Медиакарта
7:09 | 2 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Новое время – новые ярмарки

Новое время – новые ярмарки
10:21 | 16 декабря 2014

Декабрь – месяц предвкушений: и дети, и взрослые пребывают в ожидании Нового года. Но до чудес новогодней ночи ещё далеко, а душа просит праздника? Значит, самое время поспешить на Никольскую ярмарку, всей семьёй окунуться в её весёлую суету и изобилие.
Ишимский бренд
Но вначале оглянемся на пару десятилетий назад и расскажем, как возвращались ярмарочные традиции. Первыми к ним обратились работники культуры. В декабре 1991 года на ярмарке в ГДК свой товар продавали в основном народные умельцы, веселили народ скоморохи и фольклорные коллективы. Но уже в следующем году к ярмарке присоединились городские предприятия и предприниматели. Целью первых современных ярмарок было привлечение товаропроизводителей Ишимского района в город без торговых посредников. Постепенно потянулись и другие районы юга области. В 1997 году Никольская ярмарка получила статус региональной. Через год стала двухдневной, было предусмотрено в ней и время на деловое общение: организована первая экспозиция товаропроизводителей, заключены договоры на оптовые поставки ишимской продукции на север области, открыт торгово-выставочный зал по ул. Гаранина. В 2000 году почётным гостем ярмарки стал генеральный консул ФРГ господин Франк Майке, товарооборот розничной торговли достиг рекордной суммы в 3,5 млн рублей. В 2001 году 280-ю юбилейную Никольскую ярмарку открывал вице-губернатор Тюменской области Владимир Якушев, который являлся председателем оргкомитета по её подготовке и проведению. Были разработаны экономическая и градостроительная концепции развития ярмарки, заключены соглашения о сотрудничестве Ишима с Новым Уренгоем и Нефтеюганском. В 2003 г. открыта летняя постоянно действующая Никольская ярмарка, которой предназначалось стать реальным помощником крестьян, серьёзным механизмом влияния на экономику АПК всего Приишимья. Никольская ярмарка стала неотъемлемой частью городской экономики, брендом Ишима, к ней старались приурочить значимые события года, например, пуск современного электровоза, открытие нового автовокзала, сдачу в эксплуатацию социальных объектов.
Возрождая традиции
На какое-то время город лишился своего главного зимнего праздника. И наверное, можно считать знаковым событием тот факт, что инициатива третьего рождения Никольской ярмарки принадлежит предпринимателям Ишима. Значит, несмотря на трудности и экономический кризис, дух и традиции купечества, на которых стоял наш город, живы и сегодня. Одним из инициаторов не только возрождения Никольской ярмарки, но и вообще оживления деловой активности ишимского бизнес-сообщества стала генеральный директор ОАО «Ишиммаркетинг» Ирина Иванова. – Ирина Сергеевна, почему вдруг сегодня снова заговорили о Никольской ярмарке? – Наверное, потому что пришло время объединяться. Когда на ишимский рынок зашли новые игроки – торговые сети – мы как-то растерялись, замкнулись каждый в своей скорлупе, перестали чувствовать себя сильными. У Ишима богатая история, и одна из значимых её страниц – Никольская ярмарка. Я благодарна Виктору Александровичу Рейну за то, что в своё время он смог нас расшевелить, хотя мы и не понимали тогда, зачем это надо. – Однако «Ишиммаркетинг» всегда принимал участие в «Никольских ярмарках». – Да, с первого года основания компании. Мы не получали каких-то баснословных доходов, главным было другое: показать ассортимент, заработать имидж компании, создать жителям праздничное настроение. Мы были постоянными участниками конкурса, который проводился среди участников ярмарки, и практически всегда занимали первые места. Самые тёплые воспоминания остались от ярмарок тех лет. – Так всё дело в ностальгии по прошлому? – Не только. Очень порадовало в этом году открытие пивоваренного завода. Это первое новое производство за последнее десятилетие в Ишиме. Обратилась к одному из учредителей, Валерию Афанасьевичу Попылькину, с идеей организовать «Октоберфест по-ишимски». Предложили идею 30 местным предпринимателям, нашли понимание у 17 из них. Подумав, решили, что пивной фестиваль лучше оставить на лето. А зимой сам Бог велел провести Никольскую ярмарку, ведь Николай Чудотворец к тому же считается покровителем нашего города. Основная цель нашего замысла – показать, что ишимский бизнес активно работает, мы даём рабочие места, вкладываем деньги в развитие. – Значит, «Октоберфест» всё-таки будет?
– Мы наметили ряд праздников на год: Никольскую ярмарку, Масленицу, летний фестиваль пива, праздник «Золотой карась». Ответственными за праздники будут индивидуальные предприниматели. Ну а раз «Ишиммаркетинг» выступил с инициативой, то мы и стали главным организатором Никольской ярмарки. Ответственность огромная. Мы открыли специальный проект в компании, им занимаются 12 менеджеров высшего звена. Помимо внешней задачи – организовать масштабное городское мероприятие – ставим и внутреннюю: научиться новым способам подачи своих услуг населению. Сегодня рынок перенасыщен, теперь мы должны выходить к потребителю, уметь оказать услугу так, чтобы покупателю захотелось прийти снова. Все бизнесы «Ишиммаркетинга» принимают участие в организации ярмарки: отвечают за рекламу, ассортимент, спонсоров. Были приятно удивлены, узнав, что угадали общий тренд – в нашей области возрождаются ярмарки. 20 декабря подобные мероприятия пройдут в четырёх районах области и на четырёх площадках в Тюмени. – Кто ещё поддержал вашу инициативу? – Партнёров много. На ярмарке будет огромная ёлка высотой 10 метров (её подарил винно-водочный завод), на которой вместо игрушек – флажки с названиями спонсоров – всех, кто вложился в проведение мероприятия деньгами или трудом. Генеральным спонсором стал Агрохолдинг «Юбилейный». Очень важна для нас поддержка муниципалитета. Глава города Фёдор Борисович Шишкин сразу дал добро. Администрация помогла с местом проведения ярмарки, с подключением электроэнергии, с налаживанием межмуниципальных связей. Наш куратор Ольга Владимировна Гультяева, председатель комитета по развитию потребительского рынка и предпринимательства. Приедут торговцы из поселений Ишимского и соседних районов. Уже подано 84 заявки на участие, в основном от ишимских предпринимателей. Ждём списки от Ишимского района. Надеемся, что будет не менее ста машин. Подключился и наш депутат Виктор Рейн, в том числе помогает с привлечением иногородных участников. – И главный вопрос: что ждёт ишимцев и гостей города на Никольской ярмарке? – Во-первых, торговля. На улице Гаранина (от ул. К. Маркса до «Трактира на Пушкинской») расположится промышленная группа товаров. Это всевозможная зимняя и праздничная продукция: валенки, шали, рукавицы, хэнд-мейд – вещи ручной работы ишимских мастериц, посуда, сувениры, ёлочные украшения и, конечно, сами ёлки. На улице Пушкина – продовольственный ряд: мясо и мясопродукты, колбасные изделия, гуси, утки, кролики, куры, рыба из Казанки, Сладково, Тюмени. Здесь можно будет приобрести сено, дрова, комбикорм, живой скот: коз, овец и кроликов. Здесь же будут торговать салом, одна из «фишек» ярмарки – конкурс на лучший посол сала. Во-вторых, угощение. На большой Сытной площади (перед привозом) можно попробовать с пылу с жару шашлыки, чебуреки, пельмени и кашу, а также выпечку и сладости. Какая же ярмарка без развлечений? Праздничную программу готовят учреждения культуры. В рамках праздника «Сибирский валенок» в парке пройдут забеги в валенках. Гостей ярмарки ждут детская площадка, скоморохи, ростовые куклы, аниматоры и волонтёры, конкурсы с достойными призами за участие. Возле ёлки будет установлен ящик «Почты России»: можно отправить письмо Деду Морозу, если ребёнок хорошо вёл себя в течение года, то он обязательно получит подарок в канун праздника. Среди участников ярмарки также объявлен конкурс по номинациям «Общепит», «Продовольственная торговля» и «Торговля промышленными товарами». Будут оцениваться праздничное оформление торгового места, ассортимент. Одно из главных условий – доступные цены. – Чего ждёте от предстоящей ярмарки? – Хочется, чтобы пришло много людей: за нужными покупками, за развлечениями, за хорошим настроением. Чтобы радовались сами и радовали своих детей. Хочется не просто возродить хорошее дело, но и привнести в него что-то новое, соответствующее времени, оправдывающее ожидания людей. Для этого налажена обратная связь, в том числе и через соцсети. Мы обязательно учтём пожелания на будущее. Немного страшно, когда на тебе лежит ответственность за организацию столь грандиозного события, но если не пробовать – ничего не получится. Кстати, мы обращались к представителям торговых сетей, которые работают в Ишиме, – ни один из этих магазинов не выразил желания участвовать в ярмарке. Они не заинтересованы в этом, не связывают своё будущее с нашей территорией. А мы своё прошлое, настоящее и будущее связываем только с нашим городом и хотим видеть его сильным и процветающим. Марина СЕРГЕЕВА. Фото Василия БАРАНОВА.

Автор: Марина Сергеева