Медиакарта
18:56 | 16 августа 2024
Портал СМИ Тюменской области

Математика полезна тем, что она трудна

Математика полезна тем, что она трудна
09:10 | 25 декабря 2014
Источник: Новая жизнь

«Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», - это высказывание великого М.В.Ломоносова стало девизом Недели математики, физики и информатики, которая прошла в Бердюжской средней школе. Я встретилась с руководителем школьного методического объединения учителей математики БСШ В.Ю.ВЕБЕР.

-Валентина Юрьевна. Приятно видеть вас в хорошем настроении.

-Здравствуйте. Настроение действительно хорошее. Сегодня завершилась наша предметная неделя и подведены итоги.

-Предметные декады и недели – традиционная, хорошо зарекомендовавшая себя форма внеклассной работы, не так ли?

-Так. Но чтобы заинтересовать учащихся, в эту традиционную форму необходимо внести современное содержание. Вот посмотрите план мероприятий – здесь все по дням расписано!

-Каждый день очень интересный и насыщенный! Оформление тематических стендов, конкурс рисунков, разгадывание кроссвордов, викторины… Это традиционно. А вот День занимательной математики на переменах, День истории математики и математический концерт на итоговом мероприятии – это что-то новенькое!

-Коллектив нашего ШМО очень дружный и сплоченный. Все отдают себя профессии без остатка, как учителя-стажисты О.В.Власова, Т.Н.Григорьева, М.П.Фрезе, так и молодые педагоги – Я.О.Матвеева и С.В.Алябышева. Энтузиазма, выдумки и творчества им тоже не занимать. При подготовке использовали интернет-ресурсы, а также материалы предметных газет и журналов, что-то было взято из наработанного опыта. Так что новые формы работы удачно сочетались с традиционными.

-Валентина Юрьевна, а что дают такие предметные недели?

-Известно, что постоянство – враг интереса. А такая форма работы развивает логику и рациональность мышления, смекалку и, главное, мотивирует учащихся на изучение предмета. Те же пятиминутки из истории математики дали ребятам возможность узнать для себя что-то новое и неожиданное.

-Как учитель я знаю, что систематические занятия, старание и усердие в любом случае дадут свои результаты, но все-таки… Успешное изучение математики требует от человека особого склада мышления. Много ли в БСШ учащихся с ярко выраженной математической наклонностью?

-Многие ребята успешно осваивают и математику, и физику, и информатику. Могу даже озвучить фамилии: Денис Соленик, Настя Шураева (6 «б»), Оксана Корж (5 «б»), Ксения Гордеева (5 «в»), Миша Яковлев (6 «а»), Владислав Кальсин (7 «б»), Саша Маркеленко и Вова Корсаков (9 «б»)… Игорь Курлыков (10 «а») – ас в информатике, даже создал своего робота, а Николай Новгородцев (11 «а») серьезно увлекается физикой. Очень целеустремленный и настойчивый молодой человек. Да всех не назовешь.

-И это все ваши ученики?

-Нет, конечно. Не только мои, но и моих коллег. У всех есть свои «звездочки».

-А каковы результаты по классам?

-Все классы приняли участие в предметной неделе. За активное и творческое участие были награждены грамотами 5 «а», 5 «б», 5 «в», 6 «б», 7 «а», 7 «б», 7 «в», 8 «б», 9 «а», 9 «б», 10 «б», 11 «а» классы.

-Валентина Юрьевна, вижу, что вы довольны результатами! Желаю вам и вашим коллегам дальнейших творческих успехов!

-Спасибо!

На снимке: самые активные участники Недели математики. Фото автора.

Автор: Н. ИСТОМИНА, с. Бердюжье.