В ПРЕДДВЕРИИ НОВОГО ГОДА В ГОРОДЕ РАСПАХНУЛА СВОИ ДВЕРИ ОБНОВЛЁННАЯ «ОКОЛИЦА».
РАСПОЛОЖЕННЫЕ В НЕЙ ЧЕТЫРЕ ДЕСЯТКА МАГАЗИНОВ, В ЧИСЛЕ КОТОРЫХ И КРУПНЫЕ СЕТЕВЫЕ
СУПЕРМАРКЕТЫ, ПРИГЛАШАЮТ ЗАВОДОУКОВЦЕВ ЗА ПОКУПКАМИ.
С НОВЫМ ЦЕНТРОМ!
Открытие реконструированного торгового центра состоялось в минувший вторник. Пышных торжеств по этому случаю владелец «Околицы» Сергей Шабалин не устраивал – кризис, однако…
На праздник приехал глава администрации округа Александр Анохин. Он пожелал «Околице» процветания и поздравил заводоуковцев с наступающим Новым годом. После чего Александр Николаевич вместе с Сергеем Шабалиным и самой юной покупательницей перерезал традиционную красную ленточку, и народ хлынул в торговые залы.
После реконструкции площадь их увеличилась в четыре раза и теперь составляет пять с половиной тысяч квадратных метров. За возведение второй очереди «Околицы» Сергей Шабалин взялся в мае и инвестировал, как сейчас говорят, в свой проект сто миллионов рублей. С большим объёмом строительства рабочие справились буквально за полгода и, помимо основных работ, успели обновить фасад торгового центра и благоустроить просторную парковку для автомобилей.
Но самое главное, что с открытием расширившейся «Околицы» в округе появилось более сотни рабочих мест! Сегодня местные предприниматели уже заполнили здесь 90% площадей. Торговлю в «Околице» развернули магазины одежды и канцелярских товаров, электроники и бытовой техники… Также в торговых залах «Околицы» расположился крупнейший гипермаркет продуктовых и промышленных товаров «Светофор». Эта красноярская торговая сеть опутывает около 500 городов России.
Сергей Борисович не скрывает, что в связи с непростым экономическим положением в стране он потерял часть арендаторов. Но, как говорится, свято место пусто не бывает: сейчас бизнесмен ведёт переговоры и заключает договоры с теми предпринимателями, которые в начале будущего года готовы прийти в «Околицу» со своими товарами.
К сожалению, Сергею Шабалину не удалось заманить в Заводоуковск ни один сетевой магазин одежды и обуви, такой как, например, Gloria Jeans или Profmax. Скажем прямо: город с населением чуть более 25 тысяч человек владельцам крупных торговых точек пока неинтересен.
Но, тем не менее, те предприниматели, которые сегодня торгуют в «Околице», не прогадали: её удачное расположение (вблизи автовокзала) и отличная транспортная доступность обеспечивают постоянный приток покупателей. Для них создали максимальные удобства: здесь вам и широкие коридоры, и санузлы, и хорошее освещение.
В торговом центре заработала чайная. Её открыл Анатолий Салмин, директор кафе «У Саныча» и столовой «Уют». Анатолий Александрович заверяет, что голодными покупатели точно не останутся. В чайной всегда можно выпить горячего чая или кофе, отведать выпечку. Для желающих подкрепиться основательно в продаже первые и вторые блюда.
В планах у предпринимателя Шабалина организовать в торговом центре детские зоны с игровыми комплексами и автоматами. Они появятся или в «Околице», или в ТЦ «Большой», которым тоже владеет Сергей Шабалин. Кстати, реконструкция «Большого» сейчас идёт полным ходом. Обновлённый торговый центр откроется весной, но уже сейчас С. Шабалин приглашает деловых людей к взаимовыгодному сотрудничеству.
ЦЕНЫ К ПОКУПАТЕЛЯМ ПРИБЛИЖЕНЫ
Однако вернёмся в новую «Околицу». Ивановский трикотаж, Fix price – магазин фиксированной цены, аптека «Ригла», отделы верхней одежды и ветеринарных товаров, бутик «Букетик», супермаркет электроники и бытовой техники «Норд», отдел подарков «Благо Дарю» и другие магазины мирно соседствуют под одной крышей.
Мимо самой крупной торговой точки – вышеназванного гипермаркета продовольственных и промышленных товаров «Светофор» – пройти невозможно. Магазин работает в формате жёсткого дискаунтера, то есть здесь покупателям предлагают широкий ассортимент по оптовым ценам. По крайней мере, так гласит вывеска. Заглянем? Народ снуёт с переполненными тележками по торговым рядам. Макароны по 25 рублей за кило, мясные полуфабрикаты 64 – 135 рублей за упаковку, слоёное тесто – 33 рубля, носки детские – 17 рублей, махровое полотенце – 61 рубль…
У кассы разговариваю с горожанкой Татьяной Москвиной, которая не только купила продукты, но и позаботилась о новогодних подарках: дочери приобрела подушку с бамбуковым волокном, маме – мягкий плед. Не забыла и о внуках – им в подарок две килограммовых коробки вкусного печенья. За всё отдала чуть более восьмисот рублей. Действительно недорого.
У жительницы Заводоуковска Тамары Егоровой продуктовая тележка пока пуста. Пенсионерка живёт в районе машзавода. В «Светофор» приехала специально, дабы ознакомиться с его ассортиментом.
– Порадовали рыбный и колбасный отделы. Обязательно куплю здесь что-нибудь на новогодний стол. Если в большом торговом центре появился продуктовый магазин, пойдут дела и в соседних павильонах, – уверена Тамара Ивановна.
С ней полностью согласна предприниматель из Ялуторовска Ирина Тотолина. В «Околице» под маркой «Калейдоскоп» работают сразу два её магазина: в одном Ирина Аркадьевна продаёт спортивную одежду, обувь и спортинвентарь, в другом – детский и бельевой трикотаж. В бизнесе И. Тотолина не новичок, но говорит, что открыть в чужом городе торговую точку – значит, пойти на определённый риск. Ялуторовский предприниматель надеется, что её товар обязательно найдёт в Заводоуковске своего покупателя.
А вот Ольга и Денис Шаруновы, хозяева магазина «Клёвый» для рыбаков и охотников, делают в бизнесе первые шаги. Не один год потребовался супругам, чтобы их мечта – иметь собственную торговую точку – стала явью.
– Когда товар был закуплен, встал вопрос об аренде помещения под магазин, – рассказывает Ольга. – И тут мы узнали, что открываются дополнительные площади в обновлённом торговом центре напротив автовокзала. Даже не стали раздумывать: место бойкое, стоимость аренды приемлемая – заезжаем! Весной планируем расширить ассортимент нашего магазина и завезти туристское снаряжение. Думаем, что наш деловой союз с «Околицей» будет долгим.
…В только что открывшийся торговый центр народ спешил до позднего вечера. Многие покупатели обещали вернутся сюда за покупками в предстоящие выходные. Это ли не доказательство того, что торговля в нашем городе не только не умирает, а получает «второе дыхание».
Ольга МЯСНИКОВА
Фото автора
(На правах рекламы)
• А. Анохин и С. Шабалин доверили почётную миссию самой юной покупательнице.
• В «Светофоре» – оптовые цены!