Медиакарта
20:40 | 28 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Планшет: играть нельзя учиться

Подрастающее поколение сегодня активно пользуется новомодными гаджетами, к сожалению, далеко не в полной мере используя их потенциал. Помимо звонков другу, фотопросмотров, музыки и просто игр, смартфоны и планшеты могут сослужить хорошую службу и в обучении.

Нынче с сентября вторая городская школа стала пилотной площадкой по внедрению нового образовательного проекта: «Один ученик – один компьютер». При этом методы обучения школьников остались прежними, и уроки не перестали отвечать утверждённым государственным образовательным стандартам.

– Новая модульная система образования с применением планшетных компьютеров должна научить школьников самостоятельно искать, анализировать, отбирать, обрабатывать и передавать необходимую информацию. Всё это должно повысить интерес к учёбе, – отмечает заместитель директора школы Фёдор Тихонов.

Современная образовательная программа подразумевает наличие планшетного компьютера у каждого ученика. Но пока из полутора тысяч школьников гаджеты на платформах различных операционных систем есть менее чем у половины.

Насколько они сегодня нужны для обучения, рассказали побывавшие на днях в школе консультанты проекта «Один ученик – один компьютер». Гости встречались с учениками, учителями и родителями. Тренер проекта Анна Раздорская доступно объяснила и наглядно показала, как применяются гаджеты в учебном процессе:

– При сдаче единого госэкзамена по биологии 90% выпускников допускают ошибки по теме «Митоз», то есть деление клетки. К сожалению, не все дети могут простую картинку мысленно представить в объёмном изображении, поэтому не до конца понимают эту тему. На планшете учитель может в трёхмерном измерении показать, как делится ядро и как в результате из одной клетки получается несколько.

Благодаря планшетам намного проще теперь изучать нелюбимый многими школьниками раздел геометрии «Стереометрия», рассматривающий фигуры, не лежащие в одной плоскости. Здесь от школьника требуется объёмное воображение. Раньше, чтобы представить предмет в трёхмерном измерении при изучении, например, свойств цилиндра или призмы, ученики из подручных материалов мастерили модели нужных фигур. А сегодня с помощью компьютера усвоение материала облегчилось и стало доступнее.

Приведём ещё один пример обучения с использованием цифровых технологий: выполнение домашнего задания по литературе. Школьнице нужно было подготовить выразительное чтение стихотворения, записать его на планшет и отправить звуковой файл учителю для проверки. Несколько раз девочка читала поэтическое произведение, прослушивала его, но оставалась недовольна. И только на 27(!) раз ей понравилось, как она прочла стихотворение. На уроке педагог не дал бы ученице такой возможности.

Использовать планшет можно и для выполнения различных творческих заданий (презентаций, видеороликов, докладов, создания мультфильмов), поиска информации в Интернете, чтения электронных книг, занятия исследовательской работой. Можно использовать гаджет и для дистанционного обучения, в случае отсутствия учащегося в школе. Во время урока преподаватели на дисплее своего компьютера видят, что отображено на экранах всех учеников, могут отправлять мгновенные сообщения, исправлять ошибки в режиме онлайн.

Несколько слов о стоимости планшетного компьютера. Никто не заставляет родителей покупать гаджеты определённой фирмы. Педагоги лишь рекомендуют. Конечно, у более дорогих моделей есть возможность загрузить бесплатные лицензионные образовательные программы и они защищены от вирусов. Фирменные планшеты ударопрочные, в случае потери или кражи их легко найти по специальной базе. Но в интернет-магазинах можно подобрать современное устройство и по более доступной цене.

Пока далеко не все родители поддерживают новый образовательный проект. Многие из них беспокоятся о здоровье своих детей, полагая, что чтение с экранов планшетов отрицательно влияет на неокрепшее детское зрение. Но занятие в школе на планшетном компьютере занимает всего 15 минут! Волноваться мамам и папам надо о том, что ребёнок дома часами сидит у монитора компьютера или у экрана телевизора.

Ясно одно, наши дети родились и растут в век цифровых технологий, без которых уже невозможно обойтись. Мы вступили в эпоху новых методов модульного образования. И пока школа предлагает услуги современного обучения, мы, родители, должны учиться вместе.

Алла ЕГОРЫЧЕВА

Фото Ольги Мясниковой