Медиакарта
16:00 | 20 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

О правах граждан в системе ОМС

О правах граждан в системе ОМС
14:15 | 13 января 2015
Источник: Красная звезда

Не секрет, что обращаясь в медицинские учреждения за помощью, мы не всегда знаем, какие услуги нам обязаны предоставить по полису ОМС, в каких случаях бесплатно, а в каких платно. Сегодня на часто возникающие вопросы о правах граждан отвечает директор Тюменского филиала ОАО «СК «СОГАЗ-Мед» Людмила Александровна ФРОЛОВА.

-- Терапевт поликлиники должен принять по полису ОМС бесплатно. Будут ли бесплатными дополнительное обследование и, например, уколы?

-- По назначению лечащего врача дополнительное обследование будет бесплатным. Что касается уколов, если пациент не относится к льготной категории граждан, в амбулаторных условиях лекарство он покупает за свой счёт, но саму инъекцию ему делают бесплатно. При госпитализации в стационар все лекарственные препараты и расходные материалы для пациента будут бесплатными.

-- Пациент проходит лечение в стационаре больницы. Анализы, которые назначает лечащий врач, сдаёт платно. Насколько это правомерно?

-- Всё, что предусмотрено стандартом – бесплатно. Но врач может назначить и сверх стандарта, если на то есть медицинские показания, это тоже будет бесплатно.

-- Скорая медицинская помощь требует предъявить полис ОМС. Может ли скорая отказать в оказании медицинской помощи без полиса ОМС?

-- Скорая помощь в системе ОМС оказывается гражданам бесплатно. Отсутствие полиса ОМС не является поводом для отказа в скорой медицинской помощи. Но надо учитывать, что работа врачей, бесплатная для пациента, должна быть оплачена страховой компанией, поэтому желательно предъявить полис ОМС.

-- Что делать, если в другом регионе отказывают в обслуживании по полису ОМС?

-- Медицинскую помощь по полису ОМС можно получить бесплатно в любом регионе РФ, но в рамках базовой программы. Если откажут, то необходимо обратиться в местный территориальный фонд обязательного медицинского страхования, телефон которого размещён на стендах в медицинских организациях.

-- Как получить полис, если нет прописки?

-- В соответствии с действующим законодательством, гражданин имеет право выбрать страховую компанию самостоятельно и получить полис по месту фактического проживания.

-- Где можно получить полис ОМС человеку, достигшему пенсионного возраста, но ещё работающему?

-- В новом законе статус гражданина не учитывается. Гражданин обращается в любую страховую компанию, предъявляет паспорт, СНИЛС, пишет заявление и получает полис.

-- Новый полис ОМС единого образца бессрочный или его нужно будет менять?

-- Новый полис бессрочный, но гражданину необходимо обратиться в страховую компанию, если: произошла смена документов (получение паспорта в 14 лет, смена паспорта по достижении 20 и 45 лет, утеря документа, удостоверяющего личность); произошла смена места жительства; произошла смена персональных данных (фамилия, имя, отчество). Обратиться в страховую компанию необходимо в течение одного месяца со дня изменения данных.

-- В каких случаях можно и нужно обращаться в страховую компанию?

-- Вы можете обращаться в свою страховую компанию, если вам нужна информация о получении медицинских услуг, оказываемых по программе ОМС, о ваших правах, как пациента или когда ваши права нарушены. Нарушением ваших прав может считаться: отказ в оказании медицинской помощи в объёме, предусмотренном территориальной программой ОМС; несоблюдение сроков предоставления плановой медицинской помощи; оказание медицинской помощи ненадлежащего качества; незаконное взимание денежных средств за медицинскую помощь, предусмотренную территориальной программой обязательного медицинского страхования. Телефон страховой компании указан на обратной стороне полиса.

Страховая компания «СОГАЗ-Мед» обеспечивает граждан полисами ОМС и является надёжным помощником и защитником застрахованных в сфере обязательного медицинского страхования. Если вы считаете, что ваши права при получении бесплатной медицинской помощи нарушены, вы можете позвонить по телефонам: служба экспертизы и защиты прав застрахованных -- 8 (3452) 43-81-15, круглосуточная консультативно-диспетчерская служба -- 8-800-100-07-02.

Страховая компания «СОГАЗ-Мед» напоминает гражданам о необходимости заменить старые полисы на полисы единого образца. Для этого надо обратиться в Викуловский офис ТФ ОАО «СК «СОГАЗ-Мед» по адресу: с. Викулово, ул. К. Маркса, 120, тел. 2-45-97.

Автор: Т. СМОЛЯРОВА