Один старик, чтобы затормозить бег времени, придумал оригинальный метод его сдерживания. Просыпаясь, он заливал в термос кипяток, бросал в него щепотку заварки, добавлял несколько ложечек сахара, делал бутерброды и, сложив всё это в старый потёртый портфель, уходил из дома. Добравшись до железнодорожного вокзала, дед находил свободное место в зале ожидания, уютно устраивался на нём и начинал ждать прибытия своего поезда. На самом деле такой поезд был лишь в воображении деда, который старательно вслушивался в разноголосый гул в зале и невольно вздрагивал, когда из динамиков слышался голос диспетчера, сообщающего о прибытии или отправлении очередного поезда. «Нет, этот не мой. Видно, запаздывает», – бурчал он и с нетерпением продолжал ждать «своего», изредка поглядывая на большие электронные часы, висящие над окнами железнодорожных касс. Затемно закончив очередной день безрезультатного ожидания, дед тяжело вздыхал, убирал пустой термос в портфель и отправлялся домой, чтобы на следующее утро вновь появиться здесь.
На вокзале с любопытством отнеслись к чудачеству пожилого человека. Однажды молодая женщина, старший кассир, спросила его:
–Дедушка, вам , наверное, жить негде?
Старик внимательно посмотрел на неё некогда голубыми, а ныне поблёкшими глазами, тихо ответил:
– Не беспокойся, дочка. Мне есть где жить. А здесь я каждый день, потому что хочу эту жизнь продлить.
Женщина удивлённо вскинула нарисованные дуги бровей, на её лице застыл немой вопрос.
– Ты, наверное, меня сумасшедшим посчитала? Не торопись с выводами. Вот послушай, как я рассуждаю. Все поезда, идущие с востока, где восходит солнце, привозят новое время и добавляют к возрасту дополнительные часы, а те, которые с запада, эти часы забирают с собой и увозят их обратно – на восток. И получается, что на вокзале время как бы замирает и останавливается. Вот я и жду своего поезда – то с востока, то с запада. Который из них вперёд придёт – мне неведомо. Только Бог знает…
После этого разговора прошло немало времени. Работники вокзала и не заметили, как привыкли к ежедневному присутствию деда, стали даже считать его своего рода талисманом спокойной жизни вокзала. Но однажды утром старика на привычном месте не оказалось. Работники вокзала встревожились. Кассиры то и дело выглядывали из окошек, бросали взгляды в сторону скамейки, на которой обычно сидел дед. Дежурный по залу ожидания вышел на привокзальную площадь, осмотрел окрестности. «Неужели заболел старик? А, может, того хуже – умер?» – подумал он, и сердце его сжалось. Вернувшись в зал, дежурный зашёл к старшему администратору и впервые за многие годы повёл разговор не на служебную тему:
– Что-то со стариком случилось. Уже одиннадцать часов утра, а его нет в зале. Кассиры к пассажирам стали невнимательны, всё глазами деда этого ищут. Может, послать к нему домой и узнать, в чём дело?
– А ты знаешь, где он живёт и как его фамилия? – задумчиво улыбнувшись, сказала старший администратор.
– Пойду спрошу нашего милиционера, – решил дежурный.
Но и милиционер по вокзалу ничем не смог помочь. Он, как и все, привык к присутствию на вокзале пожилого человека и, как все, не очень интересовался его биографическими данными . Прошло несколько дней, десятки поездов проследовали по рельсам на запад и на восток, но старик так и не показался на своём привычном месте в зале ожидания.
Однажды, приступив к очередному дежурству по вокзалу, милиционер купил в киоске местную газету и стал её просматривать с по-следней страницы, на которой печатались различные поздравления, объявления, некрологи. Вдруг его внимание привлекла маленькая фотография, с которой на него смотрели знакомые глаза. «Ба! Так это же дед наш! Да он, оказывается, был заслуженным человеком!» – воскликнул страж порядка и быстро направился к дежурному по вокзалу. Открыв дверь, милиционер с порога заявил:
– Умер старик! Некролог на последней странице ему посвящён.
– Я уже прочитал его, – сказал дежурный. – Непростой был дед. Всю войну прошёл. Орденов и медалей – целый иконостас. Да и на мирном поле не рядовым был. Замечательную и содержательную жизнь прожил на земле этот человек. И хоть чужим для нас был, а добрую память в сердцах оставил.
Немного помолчав, дежурный добавил:
– Время не остановишь. Ко всем в жизни приходит последний поезд. Не обошёл стороной он и нашего деда.