Медиакарта
0:58 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Точки роста «столичного» образования

Точки роста «столичного» образования
13:49 | 21 января 2015
Источник: Красное знамя

Модернизация образования – ведущее направление современной образовательной политики. Она предполагает комплексное и всестороннее обновление многих звеньев образовательной системы в соответствии с требованиями времени. Итоги этой работы за 2014 год в «столичном» мы обсуждаем с начальником управления образования администрации Тюменского района Ольгой ЗИМИНОЙ.

- Ольга Витальевна, не могли бы вы коротко охарактеризовать смысл преобразований, происходящих в системе образования района.

  • Модернизация образования, а также новые федеральные образовательные стандарты направлены на обновление содержания образования, использование современных технологий и методов обучения, способствующих формированию креативной личности. Современная школа во главу угла ставит идею развития ребёнка. Помочь подрастающему поколению найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми – задача наших педагогов. Сегодня школьники вовлечены в проектную деятельность, исследовательскую работу, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они учатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности. Сегодня, и это отражает заинтересованность всего общества, педколлективы усиливают воспитательный потенциал школ, стремятся обеспечивать индивидуализированное психолого-педагогического сопровождение обучающихся. Особое внимание мы уделяем и созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, отклонениями в поведении, детям, оставшихся без попечения родителей.

- Современный образовательный процесс требует и иной школьной инфраструктуры. За последние годы школы района активно меняются внешне, оснащаются новым высокотехнологичным оборудованием. Насколько успешен был этот процесс в прошедшем году?

  • В 2014 году продолжена работа по изменению облика самих школ. Из областного бюджета выделены средства на завершение капитального ремонта Богандинской школы N 2. Разработана проектно-сметная документация для четырёх образовательных учреждений: Боровского детского сада «Журавушка» (здание 2), Боровская школы N 2, Борковской и Луговской школ. Капитальные ремонты этих учреждений запланированы на 2015 год.

В практику работы педагогов всё более активно входят информационные технологии, цифровые образовательные ресурсы, мультимедийное оборудование. На средства районного бюджета автоматизированными рабочими местами оснащены Каскаринская и Мальковская средние школы. Автоматизированное рабочее место состоит из мультимедийного проектора с креплением и кабелем, интерактивной приставки с антибликовой маркерной доской и ноутбука.

- Создание здоровьесберегающей среды в учреждениях образования подразумевает и новые подходы к организации питания детей. И в этом направлении у нас в районе немало сделано.

  • Всё верно, одной из важнейших задач образования является организация школьного питания и формирование у детей культуры здорового питания. Системная работа по формированию культуры здорового питания включает оптимальную организацию питания в образовательном учреждении; включение в учебный процесс соответствующих образовательных программ и просветительскую работу с детьми, родителями, педагогами и специалистами образовательных учреждений. Именно сочетание всех этих направлений поможет созданию в школе и дома среды, в которой возможно формирование культуры питания и здорового образа жизни.

Важным вопросом в рамках создания и сохранения здоровьесберегающей среды в образовательном учреждении является охват горячим питанием. Этому вопросу в школах тоже уделяется большое внимание. На начало 2014-2015 учебного года горячим питанием охвачено 100 % учащихся (12754 чел.) школ «столичного».

Также в рамках организации питания детей в образовательных учреждениях района сделан акцент на обеспечение сырьём и продуктами местных товаропроизводителей. Предприятия Тюменской области поставляют молочную (молоко, масло, творог), мясную продукцию (фарш, говядину, сосиски, колбасу), хлебную продукцию, кондитерские изделия и овощи. Аналогичную продукцию поставляют и предприятия АПК Тюменского района, а также яйца, рыбу тилапию, мясной фарш, мясо кролика и птицы.

- Как вы оцениваете уровень оснащения учреждений образования Тюменского района информационными технологиями?

  • Во всех образовательных организациях «столичного» внедрён программный комплекс «Образование». Он обеспечивает управление сферой образования за счёт непрерывного информационного сопровождения образовательного процесса, начиная с дошкольного учреждения. Электронный сервис объединяет в едином информационном пространстве учителей, учеников и их родителей, администрации образовательных учреждений, районные и региональные ведомства. Благодаря онлайн-сервисам повышается вовлечённость родителей в образовательный процесс.

Система «Электронный детский сад» позволяет оказывать услуги по приёму заявлений, постановке на учёт и зачислению детей, предоставлению информации об организации общедоступного и бесплатного дошкольного образования и об учебном процессе. Управление образования имеет доступ в единый реестр детей, посещающих детские сады во всех муниципальных образованиях района. Просматривает статистику количества заявок на зачисление в детсады, видит наличие свободных мест. Анализирует наполняемость садов и планирует их дальнейшую работу.

Заведующая детским садом принимает заявления в электронном виде и формирует группы детского сада. Всегда знает, сколько детей на данный момент зачисляется в детсад и сколько отчисляется.

Родители ребёнка имеют возможность подать заявление и все необходимые документы, не выходя из дома. Отслеживают положение заявления в очереди.

- Какие возможности предоставляет современное программное обеспечение школ педагогам, учащимся, родителям и другим участникам образовательного процесса?

  • Система «Электронная Школа» позволяет повышать контроль качества образовательного процесса и обеспечивает его открытость для населения, взаимодействие учителей, учащихся и родителей. Каждое учреждение имеет доступ в Интернет через веб-интерфейс и имеет собственную персональную страницу.

Через систему «Электронная Школа» можно легко получить информацию об организации бесплатного и общедоступного образования, порядке проведения ЕГЭ и ГИА, зачислении в образовательное учреждение. Образовательные учреждения размещают информацию о результатах сданных экзаменов и зачислении в учебные заведения. Обязательным стало ведение электронного дневника и электронного журнала успеваемости, размещение информации об образовательных программах. Управление образования получает интересующие данные по всем учреждениям района и оперативно принимает управленческие решения. Учителя ведут электронный журнал, который полностью аналогичен стандартному бумажному варианту. Ведут поурочное планирование в электронном виде, а система автоматически формирует расписание со всеми актуальными изменениями. Активным стало и прямое общение в сети педагогов с родителями и учащимися. Благодаря электронному дневнику родители школьника знают обо всех оценках и домашних заданиях своего ребёнка. Вовремя узнают о любых изменениях в школьном расписании. В курсе результатов всех тестирований и экзаменов.

- В ушедшем году в районе дан старт сетевому проекту «Агропоколение». Какова его цель, насколько активно проявляют к нему интерес учащиеся Тюменского района?

  • Как вы уже знаете, проект, разработанный специалистами областных департаментов АПК, труда и занятости населения, образования и науки, реализуется при активной поддержке губернатора Владимира Якушева, который всегда подчёркивает большое значение ранней профориентации школьников. Проект, прежде всего, полезен ребятам, которые бы хотели в дальнейшем жить и работать на своей малой родине. Решает он и задачу обеспечения АПК квалифицированными кадрами. Межшкольный агрокласс в «столичном» сформирован в количестве 93 человек по трём специальностям: тракторист-машинист, слесарь по ремонту сельскохозяйственных машин и цветовод.

Пилотной площадкой в районе определена Богандинская школа N 1. Занятия проводят преподаватели Ялуторовского аграрного колледжа и университета Северного Зауралья. В программу обучения включены лекционные и практические занятия. В течение первого полугодия занятия организованы как на базе школы, так и с выездом в Ялуторовский агроколледж, ЗАО «Успенское» Тюменского района, ООО «Техноцентр», учебное хозяйство ТГСХА, ООО «Ритза» Заводоуковского района с использованием их производственной и ремонтной базы. Методика работы с учащимися агротехнологического направления такова, что уже с первых недель начинается практика: на автодроме школьники учатся водить трактор, в ангаре проводить техническое обслуживание машин. По опыту реализации проекта в Ялуторовском районе, учащиеся и их родители удовлетворены возможностью получения востребованной на рынке труда профессии во время обучения в школе. Известно также, что в этом году большее число выпускников поступили в вузы и колледжи агротехнического профиля.

- Ольга Витальевна, спасибо за интервью. Больших успехов вам и всем педагогам района в работе по совершенствованию системы образования района!

Беседовала Татьяна ЮРТИНА.