В нынешнем учебном году Усовская средняя школа стала муниципальной пилотной площадкой по внедрению федеральных государственных образовательных стандартов в основном звене. О том, как новинка апробируется, мы беседуем с заместителем директора по учебно-воспитательной работе М.А.Кондрашенко.
– Марина Анатольевна, с чего началось внедрение ФГОС в Усовской школе?
– Началось с того, что на нас была возложена огромная ответственность. Мы, являясь пилотной площадкой, должны накопить опыт, а затем поделиться им с другими школами района.
Изменения произошли буквально во всём. Государственные стандарты введены в пятом классе. Ребята очень активные, можно сказать, «боеспособные», готовые к освоению всего нового и интересного.
Готовиться к внедрению ФГОС мы начали ещё в прошлом учебном году. Изучали необходимые документы, посещали вебинары в дистанционном режиме, различные семинары, специальные курсы. Кроме того, в школе была организована внутренняя методическая учёба по направлениям, связанным с государственными стандартами. Нашей задачей стало то, чтобы педагогический коллектив был в полном объёме готов к ФГОСам.
В подготовку мы включали не только тех педагогов, которые будут преподавать в пятом классе, но и всех, которые занимаются с детьми в 5-11 классах.
По результатам подготовки в конце учебного года мы провели анализ, который показал, что практически коллектив готов к работе пилотной площадки.
– Учебники по новым стандартам имеются?
– Да, все дети полностью обеспечены учебниками. Внесены соответствующие изменения в учебный план. Виден другой подход авторов учебников, то есть всё совершенно по-новому.
Внедрение ФГОС в пятом классе – это только начало. Когда мы подведём итоги обучения в этом классе, наша задача будет заключаться не только в достигнутых результатах, но и выявлении проблем, трудностей, определении направлений, по которым станем работать дальше.
– Что скажете по внеурочной деятельности после введения новых стандартов?
– Здесь мы выбрали оптимизационную модель и используем ресурсы нашего образовательного учреждения. Во внеурочной деятельности задействованы практически все учителя, педагог-организатор, социальный педагог. Чем это хорошо? Дети в пятом классе знакомятся со всеми преподавателями.
Большая роль отводится классному руководителю. Т.Н.Чемордакова проделала огромную работу, провела большое количество диагностик, чтобы сплотить ребят в классе. Задействованы были и родители. Им объяснили всё о новинках. Мамы и папы отнеслись к ФГОСам положительно.
– Имеет ли место проектная деятельность?
– Конечно. Она занимает особое место. В рамках промежуточной аттестации мы спланировали защиту проектов. Задействованы все учителя. Сейчас ребята вместе с руководителями выбирают темы проектов, над которыми станут работать.
– Что в образовательной новинке стало самым интересным для детей?
– Мы сразу настроили учеников на то, что по-старому уроки проводиться не будут. Поначалу ребятам было непривычно. Они постоянно что-то создавали, искали, рассматривали, проектировали. И я уже по своему предмету, например, по обществознанию, вижу огромные изменения в знаниях детей.
И, тем не менее каким бы интересным не было нововведение, ребяткам нужно постоянно помогать, поддерживать их во всех начинаниях. Здесь уже идёт работа и педагогов, и родителей. Диагностика показывает, что адаптационный период у пятиклассников прошёл благоприятно, они никакого психологического стресса не испытывают. Ведь для ребят было сложно и вступать на новую ступень обучения, и сразу же обучаться по новым стандартам.
Мы понимаем, что первыми шагать всегда сложно. Но надеемся, что в сотрудничестве с учениками, родителями у нас всё получится. И уже через год станем делиться накопленным опытом с коллегами из других школ.