Медиакарта
21:40 | 19 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Сила Сибири – в хлебе

Сила Сибири – в хлебе
09:22 | 29 января 2015

ООО «Ишимский комбинат хлебопродуктов» – одно из старейших предприятий нашего города с более чем 90-летней историей. Новый виток в его развитии начался в 2011 году, когда комбинат перестал работать под эгидой «Тюменьхлебопродукта» и отправился в самостоятельное плавание. Каких успехов достигли на предприятии за это время и какие перспективы у одного из флагманов городского производства – об этом наш разговор с генеральным директором Ишимского КХП Юрием Рожковым.
– Юрий Михайлович, комбинат хлебопродуктов наравне с крестьянами выдержал непростую осень. Заготовительная кампания заставила сдать экзамен на прочность? – Каждая заготовительная кампания чему-то учит. Нынче мы не просто выдержали сложную заготовку, но и смогли засыпать в хранилища максимальное количество зерна: с сентября по декабрь принято 103 тысячи тонн. На моей памяти (а я работаю на комбинате 24 го-да) такого ещё ни разу не было – в предыдущие годы в среднем заготавливали 50-60 тыс. тонн. И в первую очередь надо отдать должное коллективу. Рабочие приложили огромные усилия, чтобы принять, просушить, подработать, засыпать и сохранить урожай. Этот труд мы стараемся достойно оценить. С 2011 года средняя заработная плата на предприятии выросла почти в два раза. Считаю это нашим большим достижением. – Какие ещё успехи хотелось бы отметить?
– Мы стремимся ежегодно наращивать объёмы закупки и заготовки зерна, выпуска и реализации готовой продукции. Так, в 2014 году вышли на рекордную для себя выработку муки за последние 15 лет – достигли уровня почти 29 тыс. тонн муки в год. Теперь будем штурмовать рубеж в 30 тысяч – думаю, сможем превзойти его уже в 2015 году. Все специалисты предприятия заинтересованы в этом, люди понимают: чем больше выработка, тем больше доход. Надеемся, что хотя бы вполсилы заработает наш комбикормовый завод. К сожалению, в последние годы наблюдалась тенденция к уменьшению поголовья скота, соответственно, и у нас нагрузка снизилась. Но мы старались найти свою нишу: занялись мелкой фасовкой – от 5 до 50 кг, начали предлагать продукцию покупателю от Новосибирской области до Пермского края. И следует отметить, наши корма сегодня пользуются спросом.Предпосылки к тому, чтобы завод заработал в полную мощность, есть. Экономический кризис привёл к ограничению поставок мяса из-за рубежа и всплеску интереса к отечественному скотоводству. Большой ассортимент импортной продукции расслабляет товаропроизводителей. Сейчас импорта стало меньше, и мы поняли: своё мясо, хоть дороже, но экологически чистое, вкусное и полезное. – Говоря о вкусном и полезном, нельзя не отметить линейку хлебобулочных изделий, выпускаемых на комбинате. Как идёт работа в этом направлении?
– Хотя и в городе, и в Ишимском районе большая конкуренция в этом сегменте – работают полтора десятка пекарен, мы стремимся наращивать количество и качество продукции, расширять ассор- тимент. Каждый квартал одно-два наименования, не пользующиеся спросом, снимаем с производства и добавляем два-три новых. В отношении качества проводится серьёзная работа, и в первую очередь среди персонала. Учим тому, что каждая булка хлеба, каждая булочка индивидуальна для покупателя, ему хочется, чтобы она была и красивой, и вкусной. Радует, что отношение к выпускаемой продукции, к своему же труду меняется. Я не говорю, что мы достигли совершенства в вопросе качества – ещё есть над чем работать. Но тот факт, что в месяц мы выпускаем свыше 80 тонн хлебобулочных изделий, – яркое свидетельство покупательского спроса.
По этой же причине – борьба за качество – продаём хлебобулочную продукцию только в городе. Срок реализации хлеба из натуральных ингредиентов – 24 часа. Продлевают его улучшители и консерванты. Мы их не используем. – За исключением этой линейки выпускаемых комбинатом изделий, в остальном у вас впечатляющая география сбыта. Где пользуются спросом ишимские зерно и мука?
– География поставок также каждый год расширяется. Муку, зерно, корма отгружаем в Пермский край, Башкирию, автономные округа Тюменской области, Омскую, Новосибирскую области. Алтайский край – крупнейший экспортёр продукции мукомольной промышленности – закупает у нас зерновые. В 2014 году стали сотрудничать с производителями Иркутской области по вопросу поставок муки.
В европейской части страны свой поставщик – юго-запад (Ставрополь, Краснодар). Эти регионы активно поставляют зерно и муку во второй половине сельскохозяйственного года. А сейчас северо-запад постепенно переключается на нас. Мы тесно сотрудничаем с мельницами Санкт-Петербурга. Комбикормовые заводы также покупают у нас пшеницу, фуражные культуры. – Каковы перспективы в модернизации производства?
– С 2011 года, когда у нас появились собственные средства, покупаем новое оборудование, постепенно обновляя производственные линии. К любой модернизации подходим взвешенно, отдавая приоритет грамотному расходованию полученной прибыли. Затевать масштабную реконструкцию нет смысла – это очень дорого. Можно потратить деньги и остаться без оборотных средств, не имея возможности купить что-то нужное, например сырьё, запчасти для ремонта. Поэтому покупаем лишь то оборудование, которое нам очень необходимо и будет приносить отдачу. Таким образом, в течение первых пяти лет слабые места устраним, а в дальнейшем планируем включаться в программы перевооружения предприятия. Считаю, это грамотный подход. Так, у нас достаточно ёмкостей для хранения зерна. Строительство новых обойдётся в 5-10 раз дороже ремонта старых, да они нам пока и не нужны. Отдали приоритет ремонту складских помещений: в прошлом году отремонтировали два склада, в них можем размещать дополнительно до пяти тысяч тонн зерна. В производственных цехах установлено достаточно хорошее оборудование, которое позволяет выпускать качественные муку и корма. Поэтому меняем его точечно: поставили весовыбойные аппараты на комбикормовом заводе, на мельнице. Приобрели оборудование для предварительной замочки зерна на мельницу, в феврале планируем ввести его в эксплуатацию, что даст возможность более качественной выработки муки и повысит процент выхода. – Несколько слов о кадровой политике предприятия.
– Конечно, ставку делаем на опытных сотрудников, потому что каждое место должно обслуживаться профессионалом. Но время идёт, стажисты уходят на пенсию. Через средства массовой информации и другие доступные источники стараемся привлечь на освободившиеся должности новые кадры. В первую очередь – молодых: у них есть запас времени, чтобы освоить профессию и в дальнейшем работать на предприятии не один год. К сожалению, молодёжь на производство не рвётся – их больше привлекают профессии продавцов, менеджеров. Но каждый третий-четвёртый из тех, кто приходит и знакомится с производством, остаётся на комбинате. В этом направлении тоже можно отметить определённые сдвиги. Если в 2011 году из 250 сотрудников у нас работало не более 20 специалистов до 30 лет, то сегодня из 304 сотрудников около 60 человек – молодёжь. Остаются в том числе и потому, что повысилась заработная плата. Положительную роль играет и проводимая с персоналом работа: мы объясняем, что комбинат хлебопродуктов – предприятие стабильное и перспективное и работа здесь может стать делом на всю жизнь. Люди это понимают, поэтому коллектив работает честно и достойно – на благо предприятия и своё. Ну и хлеб – всему голова – будет в нашей жизни всегда, поэтому в завтрашний день смотрим уверенно. Марина СЕРГЕЕВА. Фото Василия БАРАНОВА.

Автор: Марина СЕРГЕЕВА.