Медиакарта
4:34 | 24 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Приоритеты прежние – тепло, вода…

У Александра Матвеева (на снимке), полгода отработавшего директором жилищно-коммунального хозяйства, уже сегодня все мысли о подготовке к новому отопительному сезону.

В декабре-январе в городе обошлось без серьёзных аварий. Порыв участка теплотрассы под дорожным полотном на улице Комарова устраняли с полудня до полуночи, в два приёма. Залатали протечку, проверили надёжность сети и были вынуждены заменить часть труб. Погода стояла тёплая, и жители не успели рассердиться.

С тремя порывами, случившимися в морозы, справились также быстро. По словам Александра Александровича, коммунальщики о треагировали оперативно и профессионально. А опыт и знания главного инженера Геннадия Мингалёва и инженера по теплохозяйству Евгения Костоева выручали и не в таких ситуациях. Поскольку все мероприятия по замене тепло- и водопроводных сетей сформированы, но должны пройти через аукционы, в редком случае – через котировочные заявки, директор ЖКХ не стал обозначать план действий на 2015 год, но заметил, что все проблемные участки теплосетей коммунальщики проинспектируют с особой тщательностью.

– Большую озабоченность вызывает состояние котельной бывшей ДПМК, расположенной в районе автовокзала. Её оборудование морально и физически устарело, не в лучшем положении теплосети, – отметил Александр Матвеев. – Знаю, что в областное правительство ушло немало ходатайств о реконструкции этого объекта. Каким будет решение, сегодня предсказывать не берусь.

Есть ещё одна проблема – теплоснабжение коттеджей, жители которых отказались от услуг управляющей компании. Напомню, что никто не освобождал их от подготовки дома к новому отопительному сезону. К примеру, для промывки отопительной системы, проведения прочих профилактических мероприятий собственникам жилья необходимо нанять работников ЖКХ или привлечь других специалистов, но и тогда качество работы должны проконтролировать представители нашего предприятия. В противном случае мы не подпишем паспорт готовности и не подключим дом к системе отопления. Это жильцам – на заметку!

С наступлением тепла предприятие продолжит подсоединение домов горожан к новым сетям. Кстати, чтобы завести воду в дом, достаточно для начала написать заявление в ЖКХ. Ещё одна информация к размышлению. В городе в основном решён вопрос водоснабжения, установлены водоразборные колонки, но договоры на пользование водой подписали на улицах по два-три жителя. В реальности же пользователей намного больше. Директор ЖКХ намерен добиваться от заводоуковцев добросовестной оплаты за коммунальные услуги: тепло, воду, вывоз жидких и твёрдых бытовых отходов. По его словам, в 2015 году эффективней начал работать в этом направлении и ТРИЦ.

Лилия НАЗАРЕНКО

Фото автора

Теги: ЖКХ