У Александра Матвеева (на снимке),
полгода отработавшего директором
жилищно-коммунального хозяйства,
уже сегодня все мысли о подготовке к новому отопительному сезону.
В декабре-январе в городе обошлось
без серьёзных аварий. Порыв участка теплотрассы под дорожным полотном на
улице Комарова устраняли с полудня до
полуночи, в два приёма. Залатали протечку, проверили надёжность сети и были вынуждены заменить часть труб. Погода стояла тёплая, и жители не успели
рассердиться.
С тремя порывами, случившимися в
морозы, справились также быстро. По
словам Александра Александровича,
коммунальщики о треагировали оперативно и профессионально. А опыт
и знания главного инженера Геннадия
Мингалёва и инженера по теплохозяйству Евгения Костоева выручали и не в
таких ситуациях. Поскольку все мероприятия по замене тепло- и водопроводных сетей сформированы, но должны
пройти через аукционы, в редком случае – через котировочные заявки, директор ЖКХ не стал обозначать план действий на 2015 год, но заметил, что все
проблемные участки теплосетей коммунальщики проинспектируют с особой
тщательностью.
– Большую озабоченность вызывает состояние котельной бывшей ДПМК, расположенной в районе автовокзала. Её оборудование морально и физически устарело, не в лучшем положении теплосети, –
отметил Александр Матвеев. – Знаю, что
в областное правительство ушло немало
ходатайств о реконструкции этого объекта. Каким будет решение, сегодня предсказывать не берусь.
Есть ещё одна проблема – теплоснабжение коттеджей, жители которых отказались от услуг управляющей компании. Напомню, что никто не освобождал их от подготовки дома к новому отопительному сезону. К примеру, для промывки отопительной системы, проведения прочих профилактических мероприятий собственникам жилья необходимо нанять работников ЖКХ или привлечь других специалистов, но и тогда
качество работы должны проконтролировать представители нашего предприятия. В противном случае мы не подпишем паспорт готовности и не подключим
дом к системе отопления. Это жильцам
– на заметку!
С наступлением тепла предприятие
продолжит подсоединение домов горожан к новым сетям. Кстати, чтобы завести воду в дом, достаточно для начала
написать заявление в ЖКХ. Ещё одна
информация к размышлению. В городе
в основном решён вопрос водоснабжения, установлены водоразборные колонки, но договоры на пользование водой
подписали на улицах по два-три жителя. В реальности же пользователей намного больше. Директор ЖКХ намерен
добиваться от заводоуковцев добросовестной оплаты за коммунальные услуги: тепло, воду, вывоз жидких и твёрдых бытовых отходов. По его словам, в
2015 году эффективней начал работать
в этом направлении и ТРИЦ.
Лилия НАЗАРЕНКО
Фото автора