Системные изменения, происходящие в российском образовании, требуют новых, современных, актуальных и востребованных подходов к организации работы в дошкольных образовательных учреждениях. Одной из оптимальной форм методической работы является тьюторское сопровождение, которое позволяет включить в сетевое взаимодействие максимальное количество педагогических и руководящих кадров. Тьюторские семинары в нашем районе проходят регулярно. 27 января на базе детского сада «Теремок» прошёл очередной районный тьюторский семинар для педагогов дошкольных образовательных учреждений.
Начну с того, что Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования (ФГОС ДО) внедрялись в образовательный процесс поэтапно. В прошлом году все дошкольные учреждения жили в так называемом переходном периоде. С 2015 года ФГОС ДО будет внедряться в каждом детском саду. С введением в действие Федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного образования все дошкольные учреждения ориентируются на организацию образовательного процесса в совершенно новом формате. Как организовать педагогический процесс в соответствии с новыми требованиями? Что предполагает принцип интеграции и комплексно-тематический подход? Именно этому и был посвящён тьюторский семинар на тему «Поиск эффективных способов интеграции образовательных областей с учётом особенностей и потребностей воспитанников дошкольного учреждения».
Открыла семинар Е. Глущенко, методист отдела образования Абатского муниципального района, которая рассказала о готовности введения ФГОС ДО в дошкольных образовательных организациях. Также Елена Владимировна заострила внимание на нормативном обеспечении деятельности дошкольных образовательных организаций. Затем всем присутствующим были представлены открытые мероприятия по введению ФГОС ДО в данном дошкольном учреждении. Актуальным стало переосмысление педагогами содержания и форм работы с детьми.Интегрированную образовательную деятельность по математике, ознакомлению с окружающим и изобразительной деятельностью в средней группе на занятии «Профессии» продемонстрировала воспитатель Н. Гостюхина. Побывали у воспитателя I квалификационной категории Л. Чубановой на занятии кружка по развитию ручной умелости «Послушные пальчики» с детьми средней группы на тему «Зоопарк». Воспитатель высшей квалификационной категории С. Торопова пригласила гостей на занятие кружка по нетрадиционной технике рисования «Радужка» в старшей группе на тему «Зимнее дерево».
В. Белякова, старший воспитатель дошкольного образовательного учреждения «Теремок», продемонстрировала присутствующим презентацию «Интеграция образовательных областей в рамках реализации ФГОС ДО с учётом особенностей и потребностей воспитанников МАДОУ». С. Торопова познакомила педагогов с дополнительными образовательными услугами, организованными в детском саду, которые являются эффективным способом интеграции образовательных областей с учётом особенностей и потребностей воспитанников дошкольного учреждения.– В настоящее время идёт интенсивное развитие дошкольного образования в разных направлениях: повышается интерес к личности ребёнка дошкольного возраста, его уникальности, развитию у него потенциальных возможностей и способностей; предъявляются качественно новые требования к нему как развивающейся личности, способной к дальнейшей жизнедеятельности для своего блага и процветания Отечества, – говорит В. Белякова.
– Именно поэтому перед нами встал вопрос об использовании интегрированного подхода в образовании детей дошкольного возраста. Одна из форм осуществления данного подхода, позволяющая сэкономить детям время для общения, прогулок, самостоятельного творчества и игровой деятельности, – интегрированная совместная деятельность с детьми.Сущностью интегрированного подхода является соединение знаний из разных областей на равноправной основе, дополняя друг друга. При этом на непосредственной образовательной деятельности (НОД) педагоги имеют возможность решать несколько задач из различных областей развития.
Дети при этом осваивают содержание различных разделов программы параллельно, что позволяет сэкономить время для организации игровой и самостоятельной деятельности, где успешно развиваются инициативность, творчество, умственные способности, познавательные интересы, что содействует процессу активного овладения знаниями.
Семинар был практико-ориентированный и прошёл в интересной и доступной для усвоения форме. Педагоги получили много новой, полезной информации.