Целеустремлённой, трудолюбивой и активной называют Ирину Горбунову. Девушка учится в выпускном классе школы №4. Один из ее любимых предметов – обществознание. С седьмого класса Ира участвует в районных олимпиадах по этой дисциплине. В прошлом году она вышла на региональный этап Всероссийской предметной олимпиады школьников, где показала третий результат. Нынче поднялась на ступеньку выше.
– Заняла второе место в области, благодаря серьёзной подготовке, – рассказывает Ирина. – Больше месяца мы ежедневно занимались с моим учителем истории и обществознания Светланой Владимировной Ширшовой. Самое сложное олимпиадное задание по обществознанию – оппонирование автору текста. На школьном уровне это не практикуется. Успешно справиться с ним помогли мне упорные тренировки в написании творческих работ. Требовались разносторонние знания: социологии, культурологии, философии, юриспруденции, политологии и экономики. Также основательно изучала различные правовые теории. На самой олимпиаде волнения не испытывала, чувствовала себя уверенно. Обрадовалась, что добавили час на второй и третий туры. Два с половиной часа мне хватило на написание оппонирования и эссе. Своим выступлением на олимпиаде осталась довольна.
Ирина понимает, что требуется много времени для совершенствования знаний, поэтому прилежно занимается дома и с радостью ожидает каждого нового урока. Её главная цель сейчас – подготовка к экзаменам, среди них ЕГЭ по обществознанию. – Регулярно посещаю консультации, читаю много дополнительной литературы, – раскрывает она секреты своего успеха. – На выполнение домашних заданий ежедневно трачу около трёх часов плюс почти столько же на подготовку к экзаменам. Совсем мало времени остаётся, нужно сконцентрироваться на важном. Трудности меня не пугают, считаю, что их нужно уметь преодолевать, иначе ничего в жизни не добьёшься.
В прошлом году в рамках профориентационной работы Ирина побывала на судебном процессе, с тех пор и загорелась мечтой стать адвокатом.
– Меня захватили бурные прения прокурора и адвоката, – делится Ирина впечатлениями. – Пожалуй, когда я увидела их работу, тогда и поняла, кем хочу быть. Но во многом выбор профессии будет зависеть от результатов экзаменов, летом всё будет ясно.
В перерывах между усердной учёбой Ирина Горбунова пишет исследовательские работы, успешно выступает с ними на конкурсах. Активно участвует в общественной жизни школы. Иногда с одноклассниками выбирается на каток или в спортзал.
Фото Алексея БОДРОВА