Сегодня, в нашей стране самой ключевой темой является резкий скачок цен на продукты питания. Армизонский район тоже не остался в стороне… И большинство жителей, зайдя в магазин, уже наполняют свою "продовольственную корзину" лишь наполовину. Резко выросла цена на картофель, свежие огурцы, лук, яйцо, яблоки, и капусту. В связи с этим, мы решили провести небольшой опрос среди населения: «Как они относятся к подорожанию необходимых продуктов?». И вот, что из этого получилось…
Анна Андреевна, 45 лет.
- Для того, чтобы увеличивать цены, нужно сначала повысить зарплату… У нас в стране все «через пень колоду». Конечно, я горжусь, что живу в России, однако, заходя в магазин, понимаю, что от этого не легче.
Виктор Александрович, 32 года.
- Считаю, что повышение цен — необходимость, однако, такое ощущение, что они «лепятся от фонаря». Нет уверенности и гарантии в том, что все стабилизируется… Хочется, чтобы власть наконец обратила внимание на нас - обычных граждан.
Ольга Сергеевна, 52 года.
- Глаза на лоб лезут, когда приходишь в магазин… Никто не знает - насколько и что подорожает. Трудно понять, что происходит… Знаю, что с голоду не умру – есть хлеб, чему и рада. Однако становится страшно за будущее наших детей…
Безусловно, для социально незащищенных слоев населения – это не просто слова… Что делать? Где выход? И кто остановит этот ценовой «передел»? С этими вопросами мы и обратились к ведущему специалисту отдела экономики и прогнозирования администрации района А.С. Бжевской.
- На основании письма заместителя Губернатора Тюменской области от 11.08.2014 года, отдел экономики и прогнозирования администрации Армизонского муниципального района, ежедневно проводит мониторинг цен на продовольственные товары. Ежедневно данная информация направляется в Управление лицензирования и регулирования потребительского рынка Тюменской области. Сформирован перечень конкретных розничных торговых объектов различных форматов. При проведении мониторинга, определяется минимальная и максимальная цена в конкретной группе товаров и торговой точке.
- Что показал январский мониторинг?
- В этом году в выбранных нами девяти магазинах райцентра было превышение минимальной цены более чем на 5 % на такие товары: огурцы, томаты, столовое яйцо первой категории, сахар, лук, капуста, картофель, апельсины, мандарины, яблоки, кефир и свежемороженый минтай.До предпринимателей доведено постановление правительства Тюменской области от 26 декабря 2014 года, в котором говорится, что установлен предельный максимальный размер торговых надбавок - не более 15% к отпускным и оптовым ценам от производителей и поставщиков продуктов питания на некоторые продовольственные товары: куриная тушка, масло сливочное и подсолнечное рафинированное российского производства, яйцо, сахар, соль, мука, хлеб пшеничный и «Дарницкий», гречка, картофель, капуста…
Для этого мониторинга в райцентре выбрано шесть магазинов и именно они, обязаны ежемесячно предоставлять в отдел экономики информацию по установленной форме, в которой указанно наименование товара, цена, процент надбавки и поставщик.
- А если информация будет разниться с ценником?
- Мы письменно можем запросить у них счет-фактуру, а там уже будет точно виден процент надбавки… Если он превышает допустимую норму, значит будут предприниматься меры… Можем прийти с этими документами в магазин и сверить , как говорится, по факту… То есть, обманывать – себе дороже.
- А в этот перечень входят сетевые магазины?
- Безусловно.
- Анастасия Сергеевна, скажите - что грозит нарушителям?
- Мы только посредники и не имеем права наказывать… Однако отправляем информацию в Управление лицензирования, оттуда, в свою очередь, в Федеральную антимонопольную службу, которая и примет решение… Нарушитель либо выплатит внушительный штраф, либо будет как-то еще наказан… Хотя... Ажиотаж постепенно угасает: сейчас, к примеру, на сахар цена уже снижается, и многие армизонцы наверняка почувствовали разницу.
- Не исчез ли за это время проверяемый товар с прилавков?
- Нет. Перечень, который мы мониторим - не пропал. Отмечу - сейчас хозяйствующие субъекты обязаны обеспечить обозначение товаров, реализуемых по минимальным ценам, ценниками, отличными от других по цвету и размеру.