Медиакарта
9:40 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Государственная граница Василия Горбачёва

10:02 | 20 февраля 2015
Источник:

В России немало настоящих мужчин, с которыми можно и на рыбалку, и в разведку. Тюменская область не исключение. В Специализированном транспортном управлении АО «Транснефть-Сибирь» вот уже почти 20 лет на скромной, но ответственной должности водителя трудится Василий Горбачев. Ветеран-афганец.

– Мы обслуживаем нефтепроводы и решаем задачи по перевозке грузов, необходимых для того, чтобы не было перебоев в перекачке нефти. Грузы возим по всей России, начиная с Великих Лук Псковской области и до Владивостока. В основном это нефтяное оборудование, трубы, электронные приборы для задвижек. В нашей автобазе шесть колонн, автобусы, спецтехника, экскаваторы, автокраны, автомобили по перевозке грузов, легковой парк. Нынче большинство грузов идет на Новый Уренгой, на завершение строительства магистрального неф-тепровода Заполярье – Пурпе, – рассказал Василий Михайлович.

Получил маршрутный лист, путевку – и вперед! За спиной Василия Горбачева уже около двух миллионов километров трасс. Сотни городов, поселений. Россия большая, и живут в ней люди по-разному.

– Главное в дороге, чтобы машина не сломалась, – уточнил водитель. – И, кстати, вы не первый, кому я интервью даю. Первое интервью однажды в дороге пришлось дать народному артисту, киноактеру Борису Галкину. Где-то пару лет назад просто столкнулись с ним в придорожном кафе в ста километрах от Великих Лук… Он тогда нас все про фильм «Дальнобойщики» спрашивал, где его сын Владислав Галкин снимался…

От азов к мастерству

За эти двадцать лет, безусловно, выработались правила, принципы успешной работы. Василий Горбачев, как и его коллеги, охотно передает свой опыт молодым практикантам, начинающим свою водительскую карьеру.

Родился дальнобойщик в селе Червишево в 1965 году. Еще в школе старшеклассников обучали азам вождения.

– У меня не сразу получалось, – признался мой собеседник. – Как-то преподаватель мне сказал: «Водителем тебе не быть!». Ну вот после этого что-то щелкнуло в голове. Стал усиленно заниматься. И вскоре получил права категории «С».

А в 1983 году Василия призвали в ряды Советской армии. Попал служить в пограничные войска на Дальний Восток. Выучили на сержанта, отправили на одну из застав на границе с Китаем. Ныне, кстати, там проходит одна из магистралей «Транснефти». События в Афганистане не обошли Василия стороной. Он написал рапорт с просьбой направить его для прохождения дальнейшей службы в ДРА. Ему, как и многим его сверстникам, было тогда 19 лет. Командование рапорт удовлетворило. Так, в составе мотоманевренной группы наш земляк Василий Горбачев был переброшен на территорию Афганистана. Города Анхой, Мазари-Шариф и Герат стали частью его биографии.

– Главной задачей у нас было сопровождать колонны, идущие из Союза и обратно, – продолжил Василий Михайлович.

Не обходилось без ночных рейдов по кишлакам. Однажды последовал приказ взять город Анхой. Это одна из крупнейших войсковых операций, спланированных для уничтожения засевших там моджахедов. Бои шли несколько дней. И вот в БТР, которым командовал Василий Горбачев, попал снаряд. Огонь. Дым. Гарь. Когда военнослужащие пришли в себя, то увидели, что водитель-механик БТР мертв.

Патриотизм – это навсегда

– Василий Михайлович, много лет прошло с тех пор. Зря мы вошли в Афганистан или не зря?

– Нет, не зря. Мы же вошли в Афганистан не как агрессоры, а как друзья. Строили заводы, объекты инфраструктуры, больницы, школы.

Нынче ему снятся уже совсем другие сны. А сразу же после демобилизации пески Афганистана мерещились тюменцу и днем и ночью.

Отдохнул – и пошел устраиваться на работу. Через пару лет женился. Воспитал двух дочерей, теперь уже воспитывает внучку.

– 23 февраля иду на хор, – поделился Горбачев. – Хор ветеранов афганской и чеченской войн. Это проект общественной организации «Боевое братство». Уже второй год поем, есть график выступлений – в Боровом, Богандинке, Винзилях. Тематика песен, конечно, военная, патриотической направленности. Пытаемся повышать свой исполнительский уровень. Помимо этого отмечаем все памятные даты, связанные с военной историей, стараемся помнить родных погибших солдат.

Внезапно нашу беседу прервали сирена и командный голос: «Застава! В ружье!». Оказалось, это в кармане Василия Михайловича затрезвонил телефон. Необычная музыка. Та, что на заставе не давала солдатам спать. Ветеран-афганец, наверное, продолжает свою службу. Государственная граница СССР не отпускает своих защитников даже на гражданке.

– У меня еще армейский уголок дома есть, – добавил с улыбкой Василий Михайлович. – Там символика нашей заставы, пограничный столбик, герб СССР, медали, погоны, фуражка…

На семейных торжествах его племянники первым делом бегут посмотреть, что там у дяди интересного было в его армейские годы.

Мужские разговоры за столом всегда одни и те же: про армию, Украину, детей, их будущее. Про гуманитарную помощь Донбассу.

– Народ-то мы один – славяне, надо помогать. Хотя у нас в армии все были: и башкиры, и татары, и чуваши, и украинцы, и узбеки, и туркмены. И жили дружно. О национальностях и вражде даже не думали. Был один на всех долг перед Родиной, – делится Горбачев.

– Василий Михайлович, вот вы говорите, что сами рапорт написали, чтобы отправили в Афганистан. А разве у вас не было планов – дом построить, дерево посадить, сына вырастить? Ведь Афганистан мог перечеркнуть все эти мечты?

– О плохом мы тогда не думали. Ведь не я один писал рапорт. Тысячи ребят писали. А я что, хуже других что ли? Да и традиции воинской службы на Руси крепки. Дед по матери, судя по сохранившейся фотографии, служил еще в царской армии. Причем носил мундир с пуговицами в два ряда. Дед жены вернулся с войны в 1947 году, восстанавливал метро в Берлине…

По словам моего собеседника, члены «Боевого братства», живущие в п. Винзили, уже готовятся к 70-летию Великой Победы. На одном из собраний приняли решение выйти на парад 9 Мая в форме времен Великой Отечественной войны. Мерки сняли и с Василия Горбачева. Значит, он еще покажет свою стать.

Специализированное транспортное управление (СТУ) располагается в г. Тюмени и является филиалом АО «Транснефть-Сибирь». Основная задача СТУ – оказание транспортных услуг структурным подразделениям предприятия. Численность персонала составляет более 500 человек, работает свыше 450 единиц подвижного состава всевозможных видов.

Автор: Радослав ВАСИЛЬЕВ