Медиакарта
12:21 | 20 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

От Широтной и шире

10:03 | 04 марта 2015
Источник:

Министерство финансов РФ предполагает сокращение расходной части бюджета страны более чем на один триллион рублей. Однако финансирование строительства основных объектов дорожного комплекса по плану 2015 года губернатору Тюменской области Владимиру Якушеву удалось отстоять. Сохранен намечавшийся фронт работ на федеральных трассах Р-404 и Р-402, участки которых проходят по нашим землям. Бюджет региона участвует в финансировании ряда объектов. Продолжается сооружение областных и городских автомобильных магистралей.

Прошлой осенью открыли прямой ход путепровода через Транссиб в створе улицы Монтажников. Установилась прямая связь Ленинского и Восточного административных округов. По утверждению автомобилистов, количество заторов в этом районе заметно сократилось.

Правда, ход запущен по временной схеме – для полномасштабного завершения работ не хватило дорожного сезона: в дожди и холода асфальт укладывать не станешь. Так что предвидится закрытие трассы. Правда, не на длительный срок. Главное – вариант опробован: добираться от спальных районов в окрестностях ТЭЦ-2 до центра города стало довольно легко.

А вот для того чтобы проскочить от путепровода до объездной дороги, необходимо пробить улицу Монтажников от перекрестка с Широтной до Федюнинского. И процесс идет полным ходом. Обозначилась магистраль: три полосы движения в одну сторону, три – в другую.

В советские времена автор этих строк «отлил» море публикаций об эффективном использовании транспорта – машина доставившая, скажем, оборудование, обратно следует порожняком: не нашлось, видите ли, груза. Для борьбы с этим явлением в Минавтотрансе был создан целый главк, а на местах – специализированные подразделения. Толку, правда, было не шибко много. А на здешней стройке техника используется с коэффициентом полезного действия 100 процентов. Как этого добиваются? Как раз в мою сторону надвигается колонна самосвалов Volvo. Спросим командира.

– Сюда доставляем благородный песок из Муллашевского карьера, у каждой машины в кузове 16 тонн, а отсюда вывозим ровно такой же объем грязи на полигон в Рощино, – комментирует водитель Павел Качанов.

«Грязь» – это не совсем точно. Надо бы сказать: «слабых грунтов, вынутых из котлована будущей дороги». Затем это место замещается равнозначной, то есть трехметровой, насыпью. Образуется многослойное земляное полотно. После песка пойдет щебень различных фракций. Три слоя: верхний, нижний, дополнительный. Дорожный, скажем так, прикид завершит асфальтобетонное покрытие: опять-таки в два слоя – основной и износа. Но пока что до асфальта далеко.

Всё начинается с инженерно-геологических изысканий. Выемка, устройство дренажа, подготовка оснований. В последние 50-60 лет ученые отрасли ломают головы над вопросом уплотнения грунта в конструктивных слоях автомагистрали. Основание обязано быть прочным, однако должно легко пропускать сквозь себя влагу. Иначе скопившаяся в теле конструкции вода зимой превратится в лед, который выпучит всё и вся – тогда дороге конец. Ладно, проехали, потому что тут уже смонтирована система ливневой канализации: вон они, выглядывают из-под насыпи черные головки труб. Строительство дорог, хороших дорог, – дело сложное, поэтому снимаю шляпу перед трассовиками. Конкретно перед подразделениями ОАО «ТОДЭП», они здесь работы ведут. Самосвалы от Ялуторовского ДРСУ. Прочая техника с машинистами принадлежит Тюменскому ДРУ.

Но городским строителям не только инженерные познания необходимы. Не обойтись и без определенной способности, названия которой трудно придумать. По идее, фронт работ должен быть готов полностью ещё в момент проектирования. А что тут? Засучили дорожники рукава, а на месте потенциального автобана – кооперация железных гаражей, 90 единиц.

– Конечно, развезли собственность по окрестностям Тюмени: в деревни и поселки, часть – по желанию владельцев – отправили в металлолом, – рассказывает директор ДРУ Руслан Миннуллин. – Но много крови это стоило…

…Впереди ждут великие хлопоты: от Широтной и шире. Пока здесь помогают коллеги из других ДРСУ: Ярковское, Ялуторовское, Омутинское, Армизонское, Исетское. Контрактный срок сдачи объекта – конец этого года. В ведении Тюменского ДРУ солидная сеть дорог с общей протяженностью 285 километров, в том числе 23 – городских. Идет подготовка к новому строительному сезону. В наличии управления два асфальтобетонных завода, более двух сотен единиц различных машин и механизмов. По собственным стальным магистралям на свой тупик сейчас беспрерывно поступает щебень, скоро начнется поставка битума.

Автор: Юрий МАШИНОВ /фото автора/