Празднование 23 февраля вновь запомнится яркими и захватывающими спортивно-массовыми мероприятиями. Мужчины, юноши и мальчишки в этот день нашли дело по душе. Одни играли в хоккей, другие плавали, а третьи соревновались в водительском мастерстве.
Фигурное вождение автомобилей, ставшее уже традиционным развлечением уватских мужчин в День защитника Отечества, вновь объединило автолюбителей районного центра. На два часа район ледовой переправы через Иртыш в Увате стал своеобразным автодромом. На этот раз дистанция значительно удлинилась, а вот из этапов было несколько «змеек» и парковка в гараж.
Всех участников, а их было 18 человек, по правилам разделили на три категории по месту расположения ведущих колес: переднеприводные, заднеприводные и полноприводные. Учитывались не только скорость прохождения дистанции, но и ювелирная точность вождения - за каждое нарушение начислялся штраф.
В самой массовой группе переднеприводных автомобилей, представленной дюжиной участников, лидирующую позицию занял Максим Игнатченко, продемонстрировавший завидную ловкость и легкость управления «десяткой». Вторым стал Виталий Алимов, а третьим - Григорий Давыдов.
В категории заднеприводных автомобилей вторым и третьим стали Дмитрий Писный и Михаил Мирюгин. А вот лидерство среди классических автомобилей завоевал Алексей Самоловов.
Кстати, он же стал вторым и в зачете среди полного привода. Возглавил тройку лучших группы «4х4» Александр Балякин, третьим стал Дмитрий Долинин.
Автолюбители и зрители остались довольны организацией турнира. Правда, многим не хватало уже полюбившегося конкурса экстремального вождения. Вот уж где можно было проявить свой талант управления железным конем в полной мере! Участники подготовку всегда начинали заранее: проверяли исправность автомобиля, вносили некоторые усовершенствования в подвеску, усиливали двигатели, особое внимание уделяли колесам - они должны иметь отличное сцепление со снегом и льдом. Поэтому даже заводской «шиповке» тут делать нечего, умелые руки и смекалка находили способ оборудовать колеса длинными шипами из саморезов. Такому спорткару, конечно, в обычной дорожной среде передвигаться неудобно, да и небезопасно, а вот на треке ему идеальное место.
Будем надеяться, что трековые гонки вернутся в список мероприятий, посвященных празднованию Дня защитника Отечества. В целом, теперь есть достаточно времени для тренировок в фигурном вождении. А через год участники смогут побороться за победу в следующем турнире.
Фото автора