Приближается тёплое время года, оттаивают строительные площадки, сельскохозяйственные поля, автомобильные дороги. Последние остаются основной головной болью для всех, включая даже самих дорожных рабочих. Как обычно, им предстоит проделать огромную работу по ремонту и содержанию дорог федерального и областного значений.
Напомним, что в этом году финансирование работ по приведению в порядок федеральных трасс, проходящих по просторам Тюменской области, увеличено до 5,5 миллиардов рублей. Планируется отремонтировать 53 километра автодороги от Тюмени до границы с Ханты-Мансийским автономным округом, что позволит значительно улучшить ее состояние; 74 километра магистрали Тюмень - Ишим - Омск и 18 километров трассы Тюмень - Курган.
О планах на предстоящий сезон рассказал главный инженер Уватского ДРСУ ООО «ТОДЭП» Пётр Ярославович Демидюк:
- Уватское ДРСУ отвечает за содержание 232 км федеральной автодороги «Тюмень - Ханты-Мансийск» - это самый большой отрезок «федералки», проходящей по территории нашей области.
В прошлом году силами нашего предприятия был отремонтирован участок с 367 по 378 километр. После произведенных работ проезжая часть стала значительно безопаснее, всё было сделано качественно и в срок. Водители и пассажиры, в том числе и жители Уватского района, могут ее оценить.
На предстоящий сезон уже есть действующие контракты. Один касается переходящего 17-километрового участка на севере с 525 по 542 км, а другой - с 509 по 519 км. В обоих договорах мы являемся генподрядчиками.
В скором времени ждем торгов и по участкам федеральной трассы с 395 по 405 км и самому проблемному - с 421 по 435 км. Последний находится в плачевном состоянии. Мы прекрасно понимаем, что этот ремонт обеспечит безопасность движения и положительно скажется на стоимости содержания в будущем.
К работам мы приступим, как только наступит потепление. В рамках ремонтных работ будут уложены выравнивающий и верхний слой асфальта, укреплены обочины, заменена дорожная обстановка, проведены работы по монтажу водопропускных труб, замене барьерного ограждения, обустройству системы водоотвода.
Дороги, где ремонта не будет, получат помощь в рамках меропирятий по их содержанию. По сути предстоит провести замену плит, ямочный ремонт, устранение мелких деформаций участков длиной 200-300 метров путем укладки слоя асфальтобетона.
Отдельно надо сказать несколько слов относительно финансовой стабильности предприятия. Кризисные явления в ближайший год на нас не повлияют. Уватское ДРСУ ранее заключило трех- и пятилетние соглашения на содержание федеральной дороги, также тесно сотрудничает с нефтяниками: содержит подъездные пути к Кальчинскому месторождению, внутрипромысловые, кустовые площадки. Кадровых сокращений тоже не предвидится, наоборот, к весне будем привлекать дополнительных рабочих. Объемы есть, люди заняты, зарплата вовремя.
Резюмируя вышесказанное, добавим, что у дорожного предприятия нет проблем и с импортозамещением. Вся необходимая строительная техника и асфальтобетонные заводы были приобретены раньше. Смеси состоят из отечественных компонентов, а расчет производится в национальной валюте. Так что есть все надежды, что планам по крупномасштабной реконструкции «дороги смерти» все-таки суждено сбыться, и она будет «дорогой жизни».
Фото автора