БЛИЦ-ОПРОС.
Евгения, домохозяйка, г. Заводоуковск:
– Если есть у чиновника настроение, хорошо. А если нет?! Пока не придёшь и не поднимешь скандал, прока не будет.
Анастасия Петровна К., пенсионерка, г. Заводоуковск:
– В последнее время не скажу, что в кабинетах администрации грубят или не слушают. Разговаривают, объясняют, но очень уж непонятным языком. А самое главное, приносишь бумагу, которую просили, допустим, вчера, а чиновник говорит, что теперь надо ещё принести другую справку. И так по нескольку раз гоняют по кругу. Неужели нельзя перечислить весь набор документов! Сейчас у каждого в кабинете компьютеры, напечатайте, что необходимо, и давайте людям, чтобы они не бегали снова и снова. Так ведь приходится ещё и в очередях сидеть часами. Потеряешь время, а тебя отправляют ни с чем.
Галина Смирнова, пенсионерка, с. Горюново:
– К высокопоставленным чиновникам я никогда не обращалась, а в свою сельскую администрацию частенько захожу. У меня здесь никогда никаких разногласий не возникает. Принимают меня радушно и отвечают на все вопросы. Если наш глава не может решить проблему сразу, то объясняет, почему и что дальше думает делать.
Евгений К., г. Заводоуковск:
– Года три назад приезжал в наш город губернатор и отвечал по местному телевидению на вопросы заводоуковцев. Задали, как потом выяснилось, «неудобный вопрос» и сотрудники нашей организации. На следующий день об этом узнал наш начальник. Что тут началось! Всех нас вызвал «на ковёр», грозил увольнением и ехидно спрашивал, как у нас вообще ума хватило поднять телефонную трубку. Так закончилось наше общение с чиновником высшего ранга…
Надежда Мурашова, служащая, г. Заводоуковск:
– В кабинете у чиновников была два дня назад. Встретили меня с улыбкой, доброжелательно и, что отрадно, всё своё время посвятили моим вопросам. Проконсультировали. Дали дельный совет. Визитом этим я осталась довольна.
Дмитрий Д., временно безработный, г. Заводоуковск:
– Чиновник чиновнику рознь. Сколько людей, столько и вариаций, они ведь тоже люди. Когда у кабинета толпа посетителей, они нервничают, торопятся, что-то упускают, могут и резко ответить. И их можно понять, ведь проще было бы сидеть и пить чай, чем трудиться, не поднимая головы.
Галина Хохлова, пенсионерка, пос. Комсомольский:
– В последний раз к чиновникам обращалась лет 15 назад. Проблему мою решили, и впечатление от встречи осталось благоприятное.
Инна Лебедева, глава Новозаимской сельской администрации:
– Меня тоже можно отнести к этой категории служащих. По роду деятельности мне очень часто приходится обращаться к чиновникам. Прихожу не с личной просьбой, а с необходимостью решить проблему конкретного человека или всей территории. Понимание встречаю не всегда. Порой чиновник, просто не желает вникать в суть дела и отправляет меня по кругу. Обивание порогов отодвигает решение этих проблем и дискредитирует в моём лице сельскую власть.