Медиакарта
7:44 | 30 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Бренд Тобольского района

От «Флагмана» мимо «Федерала» - и до «Империи»

А то, что на тобольском участке федеральной дороги так много автокемпингов с пафосными наименованиями, отмечают многие путешественники. И, к слову, такой рекламный ход привлекает клиентов.

Придорожный сервис за последние годы стал не только привлекательным в плане вложения частного капитала - как известно, это поле деятельности исключительно малого и среднего бизнеса, - но и трансформировался в «обликообра-зующую» сферу. От его уровня уже во многом зависят рынок труда, местное товарное производство и, что немаловаж-но, восприятие в глазах отечественных и зарубежных автопутешественников нашей страны, области и района.

Современный архитектурный вид мотелей и многофункциональность оказываемого сервиса не только облагородили федеральную трассу, проходящую по территории района, но и выполняют важную миссию - делают длительный путь из пункта А в пункт Б для сотен тысяч автомобилистов комфортным. Хорошая кухня, уютные номера для отдыха, горячий душ, магазинчик, шиномонтаж, стоянка для тран-спорта привлекают «рабочих лошадок» трассы - водителей большегрузов, деловых людей, командировочных, а в летнее время и многочисленную армию отпускников в «Федерал» и «Флагман».

Недавно к завоевавшим известность придорожным комплексам в Булашово и Кутарбитке добавился свой уголок цивилизованного сервиса и в Байкалово.

Классический фасад в бело-синих тонах венчает корона и вывеска «ИмпериЯ». Это не просто пример удачного маркетинга (кто-то подумает, что в пику коллегам - мужчинам, и окажется не прав), у претензионного названия есть серьёзные на то основания. Для Анны Михайловны Зыряновой (на снимке), которая в далёком 1993 году была в числе «первопроходцев» районного частного бизнеса, этот честолюбивый проект стал вершиной, итогом её многолетней деятельности. В семейном бизнесе Зыряновых, помимо торговой сети и пекарни, теперь и автокемпинг «ИмпериЯ». Как говорит Анна Михайловна - «моё детище».

Стройка началась в 2013 году, когда в июле был заложен первый камень в фун-дамент здания, и всего полтора года понадобилось для воплощения мечты бизнесву-мен. А ведь открытие, запланированное на август, пришлось перенести из-за бюрократических проволочек энергомонополиста - только в конце декабря был «включён рубильник» постоянного энергоснабжения. Сейчас автокемпинг работает в тестовом режиме: нужно сформировать коллектив, создать своё оригинальное меню, проверить работу многочисленного оборудования. На всё нужно время, но именно качество услуг и комфорт помогут «Империи» в конкуренции за своего клиента.

- Люди заезжают, но пока их немного. Клиентура нарабатывается годами, - делится Анна Михайловна. - Со времени начала стройки за нами следят дальнобойщики. Мужчины заезжают помыться в душе, отдохнуть перед дальнейшей дорогой на Север.

Но и те немногочисленные автопутешественники и селяне, которых, к слову, гораздо больше, уже оценили красоту и изящество, присущую стилистическому решению интерьеров кафе, банкетного зала, холла и гостиницы. Оранжевый цвет штор и униформы персонала в кафе, изысканная бежево-коричнево-золотая гамма банкетного зала, благородные тёплые оттенки в оформлении гостиничных номеров. Стильная, явно не дешёвая, мебель… Хороший вкус у Анны Михайловны и её дочерей Людмилы Павловой и Марии Зыряновой, которые и занимались дизайном внутренних помещений. Привлечь дизайнера - огромные деньги, а они «каждую копеечку старались сберечь, так как стройка большая».

Неоценима помощь, которую оказали хозяйке байкаловской «Империи» Нина Николаевна Кухарь, Галина Кутусовна Идрисова и Галина Александровна Бронникова.

Хоть и пенсионерки, но они, в отличие от молодых селянок, легки на подъём, ответственны и заботливы, помогли организовать работу нового комплекса придорожного сервиса. А профессионал с 12-летним стажем из Вагайского района Светлана Фоминых, заняв должность шеф-повара, сделает привлекательной и «имперскую» кухню. Статусу нужно соответствовать.

Несмотря на многочисленные хлопоты и заботы, которые отличает пусковой объект, А.М. Зырянова думает о дальнейшем развитии. Вторая очередь автокемпинга включает в себя строительство гостевых домиков, бани, шиномонтажа, автомойки и зоны отдыха.

Есть ниша, которую нужно занять. Федеральный придорожный сервис ориентирован прежде всего на обслуживание грузопотока, то есть дальнобойщиков, утомлённых однообразной дневной или ночной ездой за рулём огромных фур. А вот интересы семейных кланов, отправившихся в отпуск на своём авто, молодёжи и туристов-путешественников по российским просторам учтены по минимуму. Поэтому, считает Анна Михайловна, «нужно к летнему сезону отпусков построить гостевые домики, где семьи могли бы остановиться, переночевать в комфортных условиях».

В условиях временных (так хотелось бы на это надеяться!) экономических сложностей, когда даже серьёзный бизнес без финансовой поддержки государства секвестрирует проекты, думающий и рачитый предприниматель А.М. Зырянова рассчитывает на собственные ресурсы и силы. Пожелаем ей удачи!

Автор: Вера АНИКЕЕВА, фото Тимура КАРЫМОВА