Робототехника – новая дисциплина, которая уже успела завоевать большую популярность среди детей, увлекающихся программированием.
В прошлом году на торжественной линейке, посвящённой Дню знаний, губернатор Тюменской области Владимир Якушев сделал щедрый подарок исетской школе № 1 – вручил сертификат на получение наборов для занятий конструированием роботов. Для всех это стало хорошей новостью. Ведь робототехника – наука, позволяющая развивать способности детей в разных направлениях.
В кратчайшие сроки пройдя курсы подготовки, преподаватели Ксения Анатольевна Корнилова и Вера Петровна Игнатьева приступили к внедрению новой дисциплины в учебном учреждении во внеурочное время. С тех пор школьная жизнь ребят заиграла новыми красками, стала намного интереснее и насыщеннее. У них появилась своя роболаборатория, где хранятся конструкторы и проводятся занятия, дающие волю для творческого полёта.
– Робототехника внедряется в школы в рамках Федеральных государственных стандартов второго поколения. Её целью является развитие у ребят логического, математического и инженерного мышления, – рассказала директор школы Ольга Павловна Гожко. – От желающих конструировать практически нет отбоя. Но пока занятия проходят среди учеников начального звена. Со следующего учебного года планируем внедрять робототехнику и в другие классы.
По словам Ольги Павловны, на собственные средства учебного учреждения было приобретено ещё несколько комплектов. К каждому из них дополнительно подключаются ноутбук со специальной программой и принтер.
Занятия среди детей рассчитаны на 35-40 минут, из которых 15-20 отводятся на изучение теории, остальное время посвящено практическим занятиям.
– Мы с детьми только начинаем осваивать новые технологии, – говорит учитель информатики Ксения Анатольевна Корнилова. – Сейчас остановились на изучении и конструировании «Робота-пятиминутки». В освоении этой дисциплины нет границ. Всё зависит от воображения детей, их логического мышления, от того, что задумали сделать. Некоторые иногда отходят от плана и начинают мастерить что-то своё. Творческая работа над изготовлением роботов идёт в парах, у кого-то лучше получается собирать, некоторые уже пробуют и программировать.
По словам Ксении Анатольевны, об успехах ребят говорить пока рано, ведь они ещё маленькие и им сложно осваивать новую науку. Но тем не менее дети настроены серьёзно, стараются, пытаются, думают. Для начала, конечно, изучили технику безопасности, правила работы с деталями, каждой из которых определили своё место в наборе. Не забывают ребята следить и за сохранностью комплектов.
– В перспективе будем давать учащимся разные задания, планируем создавать различные проекты по заданной теме, не исключено, что устроим какое-нибудь состязание между классами, – говорит Ксения Анатольевна.
Ольга Павловна Гожко рассказала, что вместе с коллегами побывала в прошлом году в Тюменском педагогическом колледже, где состоялся практический семинар на тему конструирования роботов. Участникам наглядно продемонстрировали умные машины, передвигавшиеся по определённому маршруту.
– В нашей школе ребята пока только собирают роботов, которые не выполняют никаких функций. Таких, как проезд по заданной траектории, ведение боя со своим «соперником», – говорит Ольга Павловна. – Тюменские ученики уже добились больших успехов в этой области. Они принимают участие не только в областных, но и во всероссийских состязаниях. Думаю, что и у нас получится, для этого имеются все возможности.
Кстати, неподдельный интерес робототехника вызвала и у родителей учеников, которые в конце февраля стали участниками форума «Большая перемена». Папы и мамы с удовольствием и интересом мастерили «Робота-пятиминутку». Так что эта наука для всех возрастов.