Российский рынок стеклотары переживает не самые лучшие времена. Спрос на продукцию далёк от стабильности и близок к стагнации. Этому есть несколько причин.
По мнению генерального директора завода «Стеклотех» Елены Острягиной, свою роль играет сезонность спроса и непростая ситуация на пивном рынке. «В частности, один из крупнейших наших пивоваров – компания «Балтика» - закрыла два завода в Челябинске и Красноярске. По данным Росстата, за период с 2008 по 2013 год рынок пива сократился более чем на 30%.
По большому счёту, мы стартовали в период падения спроса и в нём до сих пор пребываем. Самое главное, что стратегия предприятия, которая была выбрана, оказалась верной. А направлена она была на качество продукции. Когда мы запускались, у нас был не такой большой ассортимент и состоял он, в основном, из неэксклюзивных бутылок, простых видов. Но качество стекла было очень высоким. Мы терпели некоторые убытки, потому что цена не соответствовала потраченным усилиям. Но таким образом мы пытались заработать себе имя надёжного и качественного поставщика. Один из главных наших резервов – это сбор стеклотары. Когда начинаешь этим вплотную заниматься, всплывает много нюансов, которые тормозят процесс. Раздельный сбор мусора для всех в диковинку, сложно людей к нему приучить, экологическое сознание тоже на низком уровне, нет ёмкостей для сбора и машин, которые могли бы эти контейнеры поднимать, не сломав. Начальная сортировка тоже нужна. Тем не менее в ближайшее время проект по сбору стеклотары в Тюменской области мы запустим. Пусть в небольшом объёме», - сказала Елена Острягина.