В администрации города состоялась встреча председателей советов многоквартирных домов с представителями ресурсоснабжающих и управляющих организаций города. На ней обсудили наиболее волнующие горожан жилищно-коммунальные вопросы.
Вопрос: Расчётные книжки за электроэнергию для частного сектора отменены, а квитанции не всегда приходят. Нельзя ли вернуть книжки?
Отвечает директор Ишимского управления «Тюменьэнергосбыт» – филиала ОАО «ЭК «Восток» Наталья Помешкина:
– Книжки в своё время были разработаны компанией «Тюмень-энергосбыт» для удобства расчётов с абонентами, как форма отчёта они не закреплены законодательно. Полтора года назад книжки отменили, перешли на квитанцию, разработанную с учётом требований действующего законодательства. Задача абонента – свое-временно передать показания счётчика. Для этого в любом пункте оплаты за электроэнергию достаточно назвать номер лицевого счёта, Ф.И.О., адрес и показания прибора учёта, на руки оператор выдаст чек об оплате. Что касается разноса квитанций, то причины, почему они не доходят до адресатов, самые разные. Одна из распространённых – отсутствие почтового ящика. Совершенно точно можно сказать, что возврата к абонентским книжкам по оплате за электроэнергию не будет.
Вопрос: Как продвигается работа по газификации в Ишиме?
Отвечает заместитель главы по городскому хозяйству Денис Ампилогов:
– В конце 2013 года на уровне правительства Тюменской области и РАО «Газпром» подписано соглашение о сотрудничестве, составлена инвестиционная программа, в которую попадает перечень объектов газификации с 2014 по 2017 годы. Сегодня газификация осуществляется только силами «Газпрома». В этом году будет проведён газ по ул. Красина, Деповской (от Ударной до Маяковского) и к ряду домов по улицам Береговой, Просвещения. Подключить новых абонентов планируется с 1 июня. Заключено 82 договора на льготную газификацию. Кроме того, рассматривается вопрос о переносе ряда объектов газификации с 2017-го на 2015 год.
Вопрос: Почему с начала 2015 года на 20 % повысились тарифы на кабельное телевидение, при этом качество сигнала ухудшилось?
Отвечает генеральный директор «Ишим-ТВ» Александр Гопкин:
– Цена выросла, потому что повысили расценки операторы каналов. Это произошло повсеместно, не только в Ишиме.
В 2013-2014 годах мы переводили всю сеть на оптоволокно, и в это время перебои в вещании были. С конца прошлого года данные мероприятия завершены, теперь качество сигнала до квартиры идеальное. Много случаев, когда виноват человеческий фактор: пережали кабель дверью, выпал штекер, собака погрызла провод. Если не идут один-два канала, это связано с перебоями в вещании, то есть в приёме сигнала на Гагаринской вышке. Данная проблема не входит в нашу компетенцию. Когда поломка происходит на кабельном ТВ – не идут все каналы. Наша служба ремонта работает бесплатно, обращайтесь по тел. 7-39-45.
Также на собрании были обсуждены вопросы неудовлетворительной уборки дворов и прилегающих территорий от снега и наледи, затраты на текущий ремонт многоквартирных домов, перепрограммирование электросчётчиков и другие.
– Если у жителей возникают вопросы жилищно-коммунального характера, обращайтесь в управляющие организации, в департамент городского хозяйства, и мы будем в формате таких вот встреч отвечать на них, – предложил собравшимся Денис Ампилогов. – Только готовьте перечень волнующих вас вопросов предварительно, чтобы разговор был предметным.
Марина СЕРГЕЕВА.