На XXI областном открытом фестивале имени Саввы Мамонтова, проходившем в соседнем Ялуторовске, очередное творение Любови Сидоровой было удостоено Гран-при. Выставка декоративно-прикладного творчества продлится до 11 апреля.
Теперь и не вспомнить, кто сказал, что «образ человека – это всегда метафора Вселенной и моего в ней положения». Вступая в мир существ, созданных фантазией, творческим порывом и мастерством Любови Сидоровой, вдруг чувствуешь, что он живой, полный страстей и абсолютно независимый от своего творца. Как передать мгновенность и хрупкость возникшего замысла? Как рассказать, из каких ассоциаций, воспоминаний, случайных впечатлений вдруг возникает смутное видение ещё не воспроизведённого лица, жеста? И почему новоявленное создание уже обречено на тот или иной характер, стиль одежды, манеру держаться? Всё тайна…
Любовь Ивановна начинала с так называемых чердачных кукол, потом попробовала себя в текстильно-скульптурной технике, при которой используют капроновые колготки или чулки, синтепон в качестве наполнителя и всё остальное, что в результате становится авторской игрушкой. Затем их «общество» пополнили текстильно-каркасные куклы. Они выходили разные: забавные, сентиментальные, с крутым нравом и прочими причудами. Только безликих и скучных среди них не было.
Но главным увлечением Любови Сидоровой стало изготовление кукол из паперклея или «бумажной глины». По её мнению, это идеальный материал для лепки, быстро высыхающий на воздухе и легко поддающийся обработке. Вначале Любовь Ивановна освоила теорию: накупила литературы, заглянула в Интернет, запаслась необходимыми материалами и только тогда начала с создания «эрмит» – маленьких сказочных человечков таинственно-прекрасных хранителей Эрмитажа и всего Санкт-Петербурга. Эти полувоздушные создания, едва обретя свои летучие черты, тут же дистанцируются от своего мастера и предлагают ему собственные правила игры.
– Я не стану надевать этот платье, – противится прелестное создание, – и мне совершенно не к лицу эта ваша причёска! Разве вы не видите?!
И Любовь Ивановна сдаётся…Шьёт новый костюм, меняет шляпку и украшения. А имена или название игрушек? Иногда они возникают ещё в первые мгновения замысла куклы, а порой их поиск становится настоящей мукой.
Любовь Сидорова освоила, кажется, все популярные ручные техники изготовления игрушек – от милых, обожаемых детьми текстильных до сложных «характерных» каркасных. Но лежит в уголке её дома очередной пакет паперклея, в котором тихо и очень уверенно ждёт своего часа будущий ангел. И Любовь Ивановна уже слышит его зов, на которой нельзя не откликнуться…
Все куклы зимуют в её спальне. В их сообществе, как в закрытом для постороннего взгляда клубе, свои законодатели моды, философы и вершители судеб. Туда допущены странники, бродяги и другие весьма сомнительные персонажи. Но все вместе они свято берегут покой своего творца и готовы для этого оставить собственные амбиции и капризы. Разве это не дань благодарности мастеру за своё появление на свет?