Медиакарта
21:05 | 24 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Обучение в XXI веке

11:38 | 03 апреля 2015
Источник: Слава труду

Помню со школьных времён, как нам говорили о лучшей в мире советской системе образования. Но после распада СССР она (как и многое другое) канула в Лету. Десятилетиями с тех пор ведутся поиски эффективных методик обучения – время не стоит на месте. Современное общество ставит перед школой много задач. По революционности преобразований в системе образования Тюменской области нет равных в России. Эксперимент по ЕГЭ с нас начинался. А теперь заговорили про сингапурскую систему обучения. Что же это такое, пыталась я разобраться на двухчасовом методическом мероприятии, прошедшем в Аромашевской школе. Здесь также присутствовали представители образовательных учреждений из Юрминки, Слободчиков, Кротово, Кармацкого и Новоберезовки.

Предысторией мероприятия послужило участие некоторых педагогов из райцентра в семинарах, курсах в Тюменских и Падунской (Заводоуковский район) школах, где применяли сингапурскую методику. Перед этим также прошла видеоконференция с директором департамента образования и науки А.В. Райдером, познакомившимся с инновационной системой обучения на родине её возникновения – в Сингапуре.

Из выступлений замдиректора школы В.В. Савидовой и ведущего специалиста отдела образования И.А. Медведевой присутствующие узнали о совместном с Сингапурской компанией Educare проекте «Преобразование обучения в XXI веке». По международным рейтингам Сингапур признан лидером в развитии школьного образования. Данная система вобрала в себя все лучшие педагогические технологии мира, в том числе и советской школы. Считается, что при применении даже нескольких модулей данной методики увеличивается интерес детей к изучаемому предмету, происходит более эффективное освоение образовательной программы. Школьники учатся навыкам коммуникабельности, работы в команде, становятся более активными, доброжелательными и творческими личностями. Сам урок построен не по знакомому принципу индивидуальной работы у доски, а по групповому, где результат каждого влияет на общий итог команды. Всё взаимодействие больше напоминает увлекательную содержательную игру, заставляющую мыслить.

Учитель биологии Г.Р. Долина, педагог по информатике Т.Ю. Денисенко, учителя начальных классов А.А. Кармацких и Л.М. Ершова Аромашевской школы, прошедшие курсы и участвовавшие в семинарах по сингапурской методике, провели интересные тренинги для коллег из других школ района. Причём остальные педагоги участвовали в роли учеников, примеряя на себе инновационные технологии образования. Нестандартная расстановка парт (в группы по четыре человека), яркие презентации, практические занимательные задания, работа с таймером: выполнению задач отводилось определённое время, что влияло на дисциплину, которая зачастую, особенно в начальной школе, хромает, – всё увлекало и захватывало. Взрослые почувствовали себя детьми и всё больше погружались в обучающийся процесс, испытывали на себе разные элементы сингапурской методики. Что-то рисовали, писали на бумаге, складывали её, разрезали, менялись местами, группируясь по разным признакам, общались с «партнёрами по плечу», «партнёрами по лицу». Присутствующие обсуждали, комментировали, делали выводы. Высказывали мнения: «Следует ещё поизучать», «Надо внедрять, применять», «Какие-то элементы можем использовать на уроках», «Что-то из этого уже используем».

– Я несколько дней в 1б применяю элементы сингапурской системы на обычных уроках. Ребята включаются в процесс. Разнообразие, элемент игры им нравится. Учимся работать в команде. Дети сразу же заметили, что все задания нужно выполнять строго по времени и на болтовню его нет. Нелегко, но запоминаем и вникаем. Эффективна технология при повторении изученного материала, – поделилась одна из ведущих методического дня, учитель начальных классов Аромашевской школы Л.М. Ершова.

Фото: автор

Автор: Марина МИХАЙЛОВА