Наша реальность такова, что вновь приходится возвращаться к теме телефонного мошенничества. Комментирует заместитель начальника по охране общественного порядка ОП № 4 МО МВД России «Ишимский», майор полиции А.Н. Кликушин:
– На территории Сладковского района в текущем году зарегистрировано два факта мошенничества. За аналогичный период прошлого года – одно заявление.
В первом случае неизвестный позвонил гражданке В. и, представившись следователем, сообщил, что её зять совершил преступление. Чтобы выручить его из беды, попросил перечислить семьдесят тысяч рублей на указанный им счёт. Женщина отреагировала правильно: позвонила в полицию, где ей объяснили, что так действуют мошенники, а также дозвонилась своему зятю. Таким образом, ей удалось сохранить денежные средства.
Во втором случае не обошлось без финансовых потерь. Под видом банковского работника злоумышленник позвонил гражданину Б. и сообщил, что с его счётом якобы возникли некоторые проблемы. Мужчина, следуя указаниям мошенника, посредством банкомата перевёл денежные средства в сумме 7930 рублей неизвестному лицу.
Мы уже не раз говорили о способах телефонного мошенничества. Будьте бдительны! Если вам звонит якобы банковский работник, убедительно просим вначале связаться со своим банком по телефону «горячей линии», который указан на вашей пластиковой карте (номер обозначен как «обслуживание клиентов»). Что касается приходящих смс-сообщений, то они должны быть только с одного официально зарегистрированного номера (в случае со Сбербанком это номер «900»). Также обратите внимание на то, что сотрудники банков ни при каких обстоятельствах не звонят клиентам и не дают указания по телефону.
Если звонок поступил от мнимого сотрудника правоохранительных органов, то постарайтесь связаться с отделением полиции и выяснить для начала, действительно ли там служит сотрудник (следователь, опер-уполномоченный) с такой фамилией, а также обязательно дозвонитесь до родственников, чтобы выяснить, где на самом деле находится ваш близкий, который якобы совершил преступление.
Уважаемые граждане, обязательно расскажите пожилым родственникам – родителям, бабушкам, дедушкам о телефонных мошенниках и о том, как поступить, чтобы не попасть им на крючок и не лишиться своих сбережений обманным путём.