Медиакарта
13:53 | 20 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Протянем друг другу руку

14:47 | 17 апреля 2015

Взаимодействие семьи и школы – одно из важнейших условий функционирования образовательного учреждения. В связи с этим в школах созданы и действуют советы родительской общественности. О том, как взаимодействуют между собой школа и семьи учащихся, рассказала заместитель директора по воспитательной работе Казанской средней школы Л. Д. Ахметчанова:

– Одним из основных направлений организации данной работы является составление характеристик семей обучающихся. После линейки классные руководители с родителями планируют текущую работу на год. Я же подробно изучаю дело каждого ребенка. Изучаю сферу занятости родителей, их образовательный и социальный уровни. После же проводим родительские собрания. За первые полгода мы провели уже два собрания.

Еще одно из направлений – создание системы массовых мероприятий с родителями Мы проводим концерты с участием как родителей, так и детей. Вот, к примеру, в ноябре состоялся «день открытых дверей», посвященный Дню матери. Родители посетили открытые уроки, потом была организована выставка блюд, в которой приняли участие мамы и дети. А затем ребята со своими родителями писали дневники рецептов. Итоги подвели на общешкольном собрании, на котором обсудили проблемы нравственного воспитания в семье, а некоторые родители поделились своим опытом.

Родители стали чаще интересоваться, чем живет школа. Особо активно себя проявляют молодые родители. Могу сказать, что взаимодействие родителей и школы у нас хорошее.

Родительское собрание является одной из основных форм работы с ними. На нем мы обсуждаем проблемы жизни классного и родительского коллективов. Зачастую на таких собраниях мы обсуждаем, пожалуй, одну из самых сложных проблем – это трудные подростки. С такими детьми и семьями проводится отдельная работа. Есть семьи, в которых родители злоупотребляют алкоголем. Но, к нашей радости, таких становится меньше, и они пытаются больше участвовать в школьной жизни.

Дети у нас дружные, всегда стараются помочь друг другу, но периодически бывают и исключения. Поэтому мы создали школьную службу примирения, главной целью которой является работа с детьми, оказавшимися в конфликтной ситуации. Надо сказать, что в качестве ведущих (модераторов) в таких случаях выступают ученики. Педагогическое руководство деятельностью этой службы осуществляет учитель. Заседания школьной службы примирения проходят по мере необходимости в кабинете заместителя директора по воспитательной работе. В ходе работы у ребят складывается опыт и понимание, для чего эта служба нужна.

Автор: Анастасия ЛАМИНСКАЯ