В редакцию газеты пришла Римма Ивановна Гришакова, заместитель председателя районного Совета ветеранов. Она принесла письмо-воспоминание о своём отце, погибшем на фронте.
Я хочу рассказать о своём папе Иване Петровиче Петрове, который пал в бою за нашу Родину в 1944 году. До войны он окончил пединститут. Работал учителем истории, затем – директором школы, позднее – заведующим РОНО. Незадолго до начала войны его перевели в райком партии. Было всё хорошо, воспитывали с женой четырёх детей, работали. И вдруг нагрянула война.
Папу сразу мобилизовали на фронт. Сначала он был в учебке (учился в группе комсостава), затем – на передовой. Попал он на Калининский фронт, сражался в Подмосковье. Из папиных писем мама узнавала, что было очень трудно, немец шёл и шёл, а наши войска оставляли деревню за деревней, город за городом. В одной из своих весточек он рассказывал: «Прислали к нам пополнение, не могу без слёз писать об этом, солдаты безусые, 18–19 лет, ещё мальчишки. В первом же бою их покосили фашисты, как траву. Как такое можно было вытерпеть?! Такое трудное положение оставалось вплоть до великой битвы под Москвой. Ну мы и поддали гадам тогда здорово!»
В каждом письме папа говорил о скорой победе, интересовался здоровьем мамы, нас, детей, и всегда вселял в нас веру на скорое окончание войны.
В каждом своём послании с фронта писал: «Сегодня жив, а завтра – не знаю». Когда наша армия уже пошла в наступление (в 1944 году), он сообщил: «Ну, и даём мы немцам, отвоёвываем наши города и сёла. Но что оставил фашист после себя. Сожжённые города и сёла: порою вместо деревень оставались обгорелые дома да трубы от печей. Мы однажды освобождали деревню, нас встречать вышли три бабушки, как они остались живы в этом аду?»
Папа писал, что они на каждом шагу видели кровавый след фашистского зверя, который всюду сеял разрушение и смерть. Последние письма мы получили с фронта 12, 13 декабря. А 15 декабря он погиб. Мама получила похоронку, где было написано: «Ваш муж Петров Иван Петрович пал смертью храбрых в бою за нашу Родину! Похоронен: Калининская область, Великолукский район, деревня Сопки». Папе было 36 лет. Он был капитаном, политруком. Имел множество наград.
Когда мама была жива, очень хотела посетить место захоронения мужа, но из-за плохого здоровья не смогла этого сделать. Она вела переписку с жителями деревни. Они приглашали приехать к ним, написали подробно, как туда добраться. Сообщили, что все останки воинов, погибших в сражении за этот населённый пункт, были перезахоронены в братской могиле в центре деревни Сопки.
Тот героический подвиг, который совершил наш народ на фронте и в тылу, никогда не исчезнет из памяти народа, он будет вечно жить в умах и сердцах всех поколений.