Медиакарта
0:44 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Встретились за общим столом

00:00 | 25 апреля 2015

Продукты местных товаропроизводителей в областном департаменте АПК дегустировали представители предприятий социальной сферы.

Казалось бы, чего проще – поставить на стол огурчики и морковку с грядок, что раскинуты в окрестностях Тюмени? Но на практике часто оказывается, что привезенное откуда-нибудь издалека кажется более привычным и близким. Чтобы разрушить устоявшиеся годами стереотипы и была организована встреча. С одной стороны – производители продуктов питания, с другой – те, кто формирует меню в социальных учреждениях.

Вначале начальник отдела пищевой и перерабатывающей промышленности департамента Светлана Сухова напомнила, что местные товаропроизводители выпускают более тысячи наименований продуктов питания. Из 40 видов товаров, на которые наложено продуктовое эмбарго, 22 выращиваются на территории Тюменской области. Проблем с реализацией в торговой сети нет. Но приоритетными все-таки считаются поставки местных продуктов в учреждения социальной сферы.

Не сказать, что здесь все надо начинать с нуля. Тюменской «молочкой» наши школы, садики и больницы обеспечены полностью, говорит Светлана Павловна. А вот с некоторыми видами мясной и рыбной, а также продукции местного растениеводства стоит познакомиться поближе.

Например, Заводоуковский маслозавод выпускает продукцию под брендом «Родное» – это рапсовое масло.

– Конечно, на пьедестале потребления у покупателей стоит оливковое масло, – рассказывал представитель предприятия. – Подсолнечному с ним не поспорить, а вот рапсовое – может вполне. Оно богаче, чем подсолнечное, полиненасыщенными жирными кислотами. Именно в рапсовом больше всего линоленовой кислоты, дефицит которой вызывает сужение сосудов и нарушение кровообращения. Во Франции, например, врачи прописывают пациентам рапсовое масло как важнейший компонент антисклеротической диеты.

При этом на вкус оно – далеко не лекарство, никакой горечи и прочих неприятных привкусов. Кроме того, это масло больше пригодно для жарки и фритюра, поскольку не шкворчит и меньше впитывается в продукты. Оно гуще и поэтому экономичнее. И цена привлекательная. Единственное, что мешает рапсовому маслу потеснить конкурентов – предубеждение и неинформированность покупателя. Но эти трудности вполне поправимы.

Дорогу к потребителю пробивает и комбинат хлебопродуктов «Юнигрейн». По словам представителя предприятия, их мука – одна из лучших в России по показателям белизны, а по клейковине не уступает федеральным брендам. Очень пригодится детским учреждениям и больницам такой продукт, как хлопья, которые здесь выпускают из трех сортов злаковых: ржи, ячменя и пшеницы.

Открытием для многих стали и сыры Ишимского молочного комбината. Хотя вначале присутствующих опечалила фраза, прозвучавшая в ролике предприятия: «К сожалению, потребитель не сможет отличить на вкус настоящий сыр от ненастоящего. Это можно сделать только в лаборатории».

– Сыры чаще всего подвержены фальсификации, – подтвердила и Светлана Сухова. – Причем, недобросовестные поставщики могут предлагать искусственные сыры по цене натуральных. Такие случаи известны. Но, к счастью, не в нашей области.

Калькуляция затрат, приведенная в ролике предприятия, доказывала, что хороший сыр не может стоить меньше 360 рублей за килограмм. Здоровье – дороже.

Не отличается дешевизной и мясо кролика. Представители совхоза «Рощинский» объяснили, почему.

– Когда-то в каждом магазине было мясо кролика, – рассказывал специалист предприятия. – Свинина стоила два рубля, крольчатина – 3,5. Почему было так дешево? Государство субсидировало производство. Сейчас кролику трудно тягаться в цене даже с курицей, которая за счет биологических добавок достигает своего веса за месяц. А для кролика, который растет только на натуральных кормах, надо минимум 190 дней.

Каково на вкус это диетическое мясо – в бульонах, вареном и тушеном виде – гости смогли узнать тут же – блюда из кролика им предложили продегустировать. И оказалось, что это вкусно!

О своей продукции рассказали представители предприятий «Пышма-96» и «Эра моря». И развеяли главный миф: лучшая рыба для столовых – минтай.

– До нового года минтай есть еще можно, – рассказывал Юрий Водилов, директор предприятия «Пышма-96», – а потом – это уже не рыба, никаких полезных аминокислот в ней не остается.

Чтобы была замена зимнему минтаю, в «Пышме-96», например, начали выращивать сома. Не того, который питается лягушками и пахнет тиной, а чистого, приятного, растущего в специальных искусственных бассейнах. Вкус у такой рыбы похож, скорее, на мясо. А в «Эре моря» научились из обычного карася делать котлеты без единой косточки – очень приятные на вкус.

– Тем, кто находится на щадящей диете, такое разнообразное меню может быть очень полезно, – оценила дегустацию Рамзия Янтимирова, главный врач областной больницы N 15 из Нижней Тавды. – Пожалуй, стоит к рекомендациям прислушаться.

Кроме того, учреждениям социальной сферы пообещали, что производители готовы «на конструктивный диалог по ценовой политике». Ведь больницам, школам и садикам считать придется не только калории, но и бюджетные деньги.

Автор: Инна Горбунова