Живёт, как другие напевают
Можно бесконечно смотреть на то, как течёт вода, горит огонь и … как работает Римма Михайловна Серикова. Творчество, трудолюбие, талантливые руки Риммы – как дар. Детям, внучке, племянникам шьёт стильные эксклюзивные куртки, платья, пальто и комбинезоны. Сколько это в штучном эквиваленте – не сосчитать. Родни-то у неё ого-го! Причём количество родни интенсивно наращивается по личной же инициативе. О горлатовских встречах читали? О том, как на месте исчезнувшей деревни собирается на её престольный некогда праздник Вознесение вся родословная, ведущая отсчёт от Горлатовых двести лет тому назад. Получается, ещё и дар родства.
О творчестве. На кухне, едва войдя в дом, была сражена пёстрой весёлой галереей знаков Зодиака в рамках формата А4. Оказалось, всего лишь полотенца, которые продают на каждом углу в канун Нового года. Никогда бы не подумала! Получаешь заряд оптимизма и установку: здесь живут люди весёлые, добрые, творческие. Про таких говорят: они живут, как другие напевают.
И грянул юбилей
Вот тебе и апрель, на дворе звенит капель! Сочи! И, слава Богу! Ранняя весна, погожая. Приехали все ближние и дальние к Римме Михайловне на пятидесятипятилетие. Юбилеи Горлатовы отмечают широкомасштабно, массово, задорно и искромётно. Понятно, что без подготовки так отгулять не получится. Труд адов. Поэтому обязанности распределяют поровну на всех. Один отвечает за организацию банкета, другой за оповещение и доставку гостей, а сама Римма целый месяц дённо и нощно сидела за швейной машинкой. Шила нарядные платья и костюмы из дорогих тканей, с затеями, – сестре, племянницам, себе. Как и следовало ожидать, результат превзошёл ожидания. Хозяйка и гости были неотразимы. Посмотрите сами! Дань романтической моде и рука мастера. А вот и литературная часть праздника. Тоже готовилась не с кондачка. Обстоятельно. С любовью.
Слово о юбиляре
Сергеева Н.М.:
– Мои первые воспоминания связаны с тем, как выбирали имя для новорождённой сестры. Имён перебирали много, среди них – Наташа, но останавливало то, что Наташ в родне уже было три. Имя Римма вдруг назвала я, откуда взяла его и сама не знаю, но папа быстро согласился, объясняя это тем, что, называя сестру, я научусь выговаривать звук «р». Так оно и вышло. Росла Римма ребёнком активным, озорным. Всегда всё делала быстро и попадала в разные нелепые ситуации. Однажды летом приехали гости, привезли Римме костюм светло-серого цвета. После бани мама его надела на дочку, минут через семь та приходит вся в жидкой грязи, а на улице жара и сушь. Повела маму показывать, где есть грязь на улице, оказалась, что это помойная яма. Было ей тогда года четыре. Отец очень любил Римму и не скрывал это, называл её Римей (как мальчика).
Римма с троюродной сестрой Леной начала ездить по гостям вместе с бабой Верой и бабой Наташей, сестрой бабушки, – в Юргу, на Дымкуль, в Бушуево, в Тумашово. Эти поездки продолжались до нескольких месяцев, пока объедут всех. В гостях этим девочкам разрешалось очень многое, поэтому, когда Риммочку привозили домой, мама хваталась за голову от её вольного поведения. В этих поездках сестрёнки научились играть в карты. Римма с Леной представляли «гремучую смесь». Мама, уходя на работу, давала задание по хозяйству и огороду: прополоть, полить. У сестрёнок всегда был ещё свой план: сегодня родительский день, нам надо быть в Юрге на кладбище, там надают много конфет. И они быстро, всё сделав, уезжали.
Помню, я работала в селе директором Дома культуры, сестры приехали из Тюмени на каникулы. Утром им сказала, чтобы они вставали и шли полоть картошку, так как жених меня хотел везти знакомиться с родителями, а картошка не прополота – мама не отпустит. Хотите, чтобы я вышла замуж, полите уже идите. Конечно, они согласились быстро. Только я за порог, пошла на работу, девочки через огород к жениху: «Хочешь нашу сестру в жёны взять – иди картошку поли!» Тому деваться некуда!
Училась Римма легко, была много лет ударницей в школе. Друзей было много, гуляли всем классом, очень часто собирались у нас дома. Работы по дому и обязанностей хватало, она всё делала быстро и ловко. После школы Римма поступила учиться на швею: хотелось одеваться красиво, а средств у мамы не хватало. Да и шить любила с малых лет. Опыт шитья тоже безболезненно для семьи не прошёл. В сундуке у мамы лежали отрезы ткани на наволочки, пододеяльники, простыни. Всё было куплено по расчётам. Но Римма в это не была посвящена. Поэтому решила помаленьку от каждого куска отрезать и шить куклам одёжки. Но всё тайное становится явным. Надолго запомнила мамины «похвалы» за своё рукоделие. Но опыт, как показала жизнь, даром не прошёл.
Во многом мы с сестрой разные, и взгляды наши не всегда схожи, но абсолютно по всем вопросам мы советуемся друг с другом и делимся и горем, и радостью.
Продолжение читайте на страницах "Призыва".