Имея за плечами педагогическое образование и опыт работы в школе, всегда хотелось всё-таки побывать в детском саду. Не просто заглянуть в него, а побыть несколько часов в одной из групп вместе с малышами и воспитателем, чтобы окунуться в озорной, шумный, весёлый мир, в котором главными героями являются ребятишки с любопытными глазками и такой обезоруживающей улыбкой. На днях мне это удалось. Я – в сладковском детском саду «Сказка».
И СРАЗУ ВЫСЫХАЮТСЛЁЗЫ
…В 7.30 утра мы с коллегой уже на месте. Яркой вереницей к дошкольному учреждению шли детки в разноцветных курточках за руку с родителями. Кто-то из ребят сразу же с радостью бежал в группу, некоторые ещё зевали, пытаясь разогнать утренний сон. А были и такие, кто плакал. Но… слёзы быстро высыхали, стоило зайти в знакомое помещение.
– А плакать совсем не нужно! Посмотри, как дети собирают конструктор, мозаику. Давай и мы вместе с тобой попробуем, – ласково гладя по голове, успокаивает мальчика воспитатель М.В.Пахомова.
Большеглазый мальчуган сначала робко наблюдает за сверстниками, затем и сам берёт в руки маленькие детали, увлекается игрой.
– Вот так привыкаем к дет-скому саду, – улыбается Марина Владимировна. – Это вторая младшая группа «Радуга», здесь ребятишки 3-4 лет, маленькие. Потому и плачем иногда!
СПАСИБО ЗАРЯДКЕ!
Пока воспитатель с помощником принимают детей, я оглядываю группу. Разные игровые уголки, огромные шары, на которых можно весело скакать, наборы для песочной терапии, интеллектуальные развивающие игры… Не перечислить! Всё яркое, красивое! «Эх, вернуться бы в детство!» – мелькает у меня мысль. Но её прерывает шум отодвигающихся стульчиков. Малыши, сняв обувь, идут на ковёр, готовятся делать зарядку.
– Давайте разбудим ножки и ручки! Повторяем вместе за мной и идём друг за другом,– говорит воспитатель.
Неуклюже, но так по-доброму, непосредственно ребятня выполняет упражнения. Гимнастика проходит под музыку, с песнями и стихами. Потому и не было скучно малышам!
– Здоровье в порядке? Спасибо зарядке! – хором заканчивают дошколята небольшой этап весёлого детсадовского дня.
УЧИМСЯ ЭТИКЕТУ
После зарядки дружная ватага мальчишек и девчонок спешит к умывальникам. Чтобы сесть за стол, нужно обязательно вымыть руки. Помощник воспитателя Т.В.Полозкова уже хлопочет на кухне. А выбранные дежурные из числа ребяток помогают Татьяне Викторовне. Аромат горячего завтрака расплывается по группе, нагоняя аппетит. Сегодня для малышей приготовлены макароны под соусом, жареная колбаса, хлеб и напиток. Дошколята привычно рассаживаются по своим местам. А я смотрю на их столики с некоторым недоумением.
– Вилки и ножи? А не рановато ли для таких крох? – задаю вопрос.
– Нет, именно в этом возрасте ребятки начинают осваивать правила этикета. Трудно, конечно, было привыкнуть кушать с помощью столовых приборов, ведь детки маленькие. Но всё же научились, – объясняет М.В.Пахомова.
И действительно, многие дети ловко орудовали ножом и вилкой. Приятного аппетита вам, малыши!
ПОД МУЗЫКУ
Вкусный завтрак добавил энергии воспитанникам «Радуги». Они встают парами и собираются на занятие в музыкальный зал. Одна из девочек снова расплакалась. И пока воспитатель строит ребятишек, я начинаю успокаивать малышку. Та сначала недоверчиво на меня поглядывает, а потом растирает кулачками слёзы и прижимается ко мне. Сколько же тепла исходит от маленьких ручек, больших детских глаз. И даже шмыганье носиком просто умиляет!
– Помогите присмотреть за детьми, пока будем подниматься по лестнице, – просит Марина Владимировна.
Лестничных ступенек довольно много. Беру двух дошколят за руки и вместе топаем наверх. Скажу честно, ступеньки дались мне ох как трудно! Шла буквально в напряжении, наблюдала, чтобы дети не оступились, чтобы не упали. Как же воспитатель одна справляется с этой задачей?
На занятии детки вместе с музыкальным руководителем Т.Н.Савченковой танцевали, пели, превращались в птичек, играли. Так и хотелось встать вместе с ними и окунуться в их радостный мир! При выходе из зала наблюдаю, как один из мальчиков настойчиво пытается взять за руку голубоглазую девчушку. Она строго смотрит на него. Вот так вот! Симпатии с дошкольной скамьи…
ГЛАВНОЕ – НАУЧИТЬ ДОБРОТЕ
Пока детишки отдыхают от активных музыкальных занятий, беседую с Мариной Владимировной.
– Двадцать пять лет я в педагогике. Мой прадед преподавал географию, мама – учитель математики. Поэтому с такой профессией знакома с детства. Нравится всё это! После окончания училища пришла работать в дошкольное учреждение. С детьми очень интересно работать! Бывает, запланируешь одно, а на практике получается немного по-другому, вносишь коррективы, пытаешься иным путём, но всё-таки достичь поставленной цели, – рассказывает моя собеседница.
– Как удаётся привыкать к шуму. Детки такие активные… – интересуюсь.
– С годами приходит. Я и не замечаю уже никакого шума, – смеётся Марина Владимировна.
– А какое качество нужно в первую очередь воспитать в ребятках?
– Конечно же, научить доброте! Это самое главное, – коротко отвечает педагог.
ПРО БЫЧКА С БЕЛЫМИ КОПЫТЦАМИ
«Аккордом» нашего журналистского пребывания в «Радуге» стала сказка про Бычка с белыми копытцами. Мы с коллегой даже заслушались, с каким выражением Марина Владимировна рассказывала детям произведение, анализировала его вместе со своими воспитанниками. Как всё это захватывает!
…А потом у ребяток были ещё весёлые игры на свежем воздухе, вкусный обед, дневной сон, полдник… День, полный событий и открытий! И в этот мир их ведёт педагог. Терпеливый, талантливый, испытывающий безграничную любовь к малышам. Это призвание. И не такая простая работа. Проверено.
Фото Алексея ЛАВРОВА