Медиакарта
21:16 | 27 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

К зиме готовы

К зиме готовы
13:12 | 22 сентября 2010
Источник: Наша жизнь

Суровая зима, которую мы пережили без потрясений, сменилась весной и аномально жарким летом. Коммунальной службе района приходилось всё это время оборонять нас то от жгучих морозов, то от нестерпимой жары и засухи. Из этого противостояния между людьми и стихией коммунальщики вышли непобеждёнными.

Первыми сентябрьскими заморозками зима напомнила нам о скором своём приходе. О готовности коммунальной службы к зиме, энергосберегающих технологиях и тарифах на услуги наш корреспондент Олег Дребезгов беседует с начальником МУПЖКХ Александром Викторовичем ТАМБОВЦЕВЫМ.

Александр Викторович, читателей, а в их лице и всех жителей района, более всего волнует вопрос, связанный с готовностью коммунальной службы к зиме. Итак, тепло ли нам будет в холода?

– К зиме мы готовиться стали по завершению отопительного сезона. Работали по плану, без авралов и простоев. Плановыми были и финансовые расходы. На работах, связанных с подготовкой к зиме, было освоено двадцать пять миллионов рублей. Остаются мелкие недоделки, на устранение которых потребуется неделя.

География вашего предприятия за последние годы заметно расширилась в своих границах. Если раньше МУПЖКХ обслуживало только село Казанское и отчасти Новоселезнёво, то теперь влияние вашей службы распространяется на весь район. В этой связи больше обретений или потерь?

– Влияние наше не распространяется лишь на Афонькино, Пешнёво и Копотилово. Мы обслуживаем 56 котелен, восемь из них – угольные. В нашем ведении 250 километров водопроводов. В среднем за год коммунальное хозяйство оказывает услуг на пятьдесят и более миллионов рублей. Обрели мы то, что было. Это «то, что было» мы вынуждены приводить в нормативное состояние. На эти цели выделяются деньги. Мы эти деньги осваиваем.

Минувшая зима прибавила хлопот. Земля промёрзла вглубь до трёх метров. И без того ветхие водопроводные сети стихия буквально искорёжила. В течение шести месяцев мы эти водопроводы восстанавливаем, копаем землю на сетях беспрерывно. На сегодняшний день устранено около ста порывов.

А в плановом порядке водопроводы обновляются?

– В плановом порядке мы реставрируем в общей сложности до километра водопроводных сетей. Это очень мало. Более половины водопроводных сетей имеют ветхозаветную историю.

Александр Викторович, я был свидетелем словесных баталий, которые разгорались на сельских сходах между Вами, вашей службой и населением района, когда речь заходила об установке водяных счётчиков. В каких только грехах ни обвиняли коммунальную службу. Но Вы стояли на своём и в одиночку отстаивали свою позицию. Кто же оказался правым в этом споре?

– В одиночку я не действовал. В реализации программы, связанной с энергосберегающими технологиями, участвовала администрация района. Я всегда чувствовал эту поддержку. Довершающим аргументом в пользу этого дела стало постановление Правительства Российской Федерации, в котором указаны конкретные сроки завершения кампании по установке счётчиков. Хочу, пользуясь случаем, напомнить землякам, что в невыгодном положении окажутся те люди, которые до 2011 года не успеют установить водопроводные счётчики, потому как тарифы на воду останутся неизменными, но значительно возрастут нормативы потребления воды. Контроль за потреблением воды позволил нам обеспечить бесперебойное водоснабжение в это засушливое лето.

Случилось это впервые за долгие годы. А ведь не все наши граждане отнеслись к этому вопросу со всей серьёзностью. Лишь около тысячи счётчиков было установлено нынешним летом. А если бы водопроводные счётчики установили повсюду?

Александр Викторович, несговорчивые наши граждане сеют панику, утверждая, что водопроводные счётчики доведут население до крайности. Мол, умываться придётся через сутки. Развейте, пожалуйста, эти слухи.

– Попытаюсь разуверить пессимистов личным примером. Мой огород контролёры после замера грядок оценили в тысячу рублей. Заплатив эту тысячу, поспешил я установить на своём водопроводе счётчик. На следующий месяц в кассу я заплатил, согласно показаниям счётчика, всего пятьсот рублей. При этом семья моя не ограничивала себя в потреблении воды. Но домашние мои стали следить за тем, чтобы из шланга понапрасну вода не текла. Великое это дело – учёт.

С недавних пор мы почувствовали на своих кошельках удорожание услуг на вывозку бытового мусора. Чем это вызвано?

– Сразу скажу, что тарифы на эту коммунальную услугу не возросли, а просто появился новый вид услуги. Если раньше полигон бытовых отходов содержали за счёт бюджетных средств (около миллиона рублей в год), то с недавних пор расходы на содержание этого места общего пользования возложены на население, которое в основном и является пользователем этого полигона. С предприятий и раньше взимались деньги за этот вид услуг.

Безосновательны утверждения отдельных категорий наших граждан, что живут они так бедно и сиро, что даже мусора после себя не оставляют. Безупречны в этом отношении лишь покойники. Живым людям свойственно иное поведение. Пустые пластиковые бутылки, целлофановые мешки и бумага оказываются в конечном счёте на полигоне. И эти отходы нужно каким-то образом утилизировать. Кто должен нести за этот вид деятельности расходы? Безусловно, население.

Услуга эта для частных лиц, вывозящих мусор самостоятельно, составляет 13 рублей 80 копеек на человека в месяц, независимо от того, сколько мусора он вывезет на полигон.

Для жильцов многоквартирных домов ежемесячная плата за этот вид услуги составляет 77 копеек с квадратного метра. И на сто рублей увеличилась плата для пользователей мусорными контейнерами.

Не проще было бы установить шлагбаум на полигоне и пропускать пользователей по предъявлению квитанции об уплате этих 13 рублей?

– Эта мера приведёт к тому, что мусор будут валить куда попало.

Александр Викторович, существенной ли является для предприятия проблема, связанная с неплатежами?

– Эта проблема не только существенная, но ещё и болезненная, заскорузлая. Неплатежи лишают наше предприятие перспектив развития, создают тупиковую ситуацию.

Если по прошлому году население задолжало нам по всем видам услуг три с половиной миллиона рублей, то к сентябрю нынешнего года долги эти составили уже семь с половиной миллионов рублей. Ситуация близка к катастрофической. Эта задолженность не позволяет нам рассчитываться за поставки газа и электричества.

Какие меры принимаете к злостным неплательщикам?

– Мы судимся с ними. И на все сто процентов суды выигрываем. Но толку от этого почти никакого. В подавляющем своём большинстве хронические должники – это беднейшая часть нашего населения. С них и взять-то нечего. Они, кроме долгов и жилплощади, ничего не имеют. Тепло и воду отключать в их квартирах мы не имеем права по закону. К такой жизни эта категория граждан привыкает. Некоторые пользователи воды и тепла не платят за услуги десятилетиями, накапливая до семидесяти тысяч рублей долга. Переселить их в квартиру меньшей площади и без удобств мы не можем, потому что резервного жилья нет. Думаю, что без принятия радикальных мер со стороны верховной власти нам эту проблему не решить.

Фото Олеси РУФ
На снимке: Котельная № 2 (возле райбольницы) уже начала давать тепло

Теги: ЖКХ