Медиакарта
3:17 | 22 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

Начальная школа: развивающее обучение

Начальная школа: развивающее обучение
12:27 | 23 сентября 2010

Учебный год стремительно набрал темп, не успели отпраздновать День знаний, а уже сентябрь на финишную прямую выходит.

Как общеобразовательные школы начали учебный год? На этот вопрос ответила начальник отдела образования администрации Омутинского района Г.А.Осинцева.

- За парты нынче сели 2059 обучающихся. Если сравнить с прошлым годом, эта цифра несколько меньше.

В статистике меня радует такой факт: в Ситниковскую, Б-Красноярскую, Вагайскую, Вагайскую №37 общеобразовательные школы пришло больше первоклассников. Активно шли дети в ОСОШ №1.

- Галина Александровна, ситниковцы работают в экспериментальном порядке, какие-то первые отзывы есть?

- Отзывы есть. От родителей. Они положительно оценивают факт, что малыши после окончания уроков остаются в школе, занимаются в кружках по интересам.

То, что инновации в первую очередь внедряются в начальную школу, далеко не случайность.

Посмотрите, какой комплекс задач стоит перед учителем младших классов: принять ребенка из детского сада, адаптировать его к школе, подготовить к моменту, когда обучение будут вести педагоги-предметники. Развивать ребенка, его компетенции надо с первого года обучения. Говорила и говорю: труд учителя начальных классов особый.

Многое закладывается у ребенка с самого раннего детства, его характер, знания, наклонности, умение общаться со сверстниками и взрослыми, многое другое. При этом особую значимость приобретает первый школьный учитель.

Возвращусь к ситниковской экспериментальной площадке. Подразумевается несколько направлений в развитии детей: художественно-эстетическое, патриотическое, научно-познавательное, спортивно-оздоровительное. Стало быть, и привлекаться будут педагоги, специалисты разных направлений.

Ребенок не будет зациклен на одного преподавателя на все четыре года обучения, а это означает, что переход к среднему звену обучения пройдет менее болезненно.

Самое главное, что есть и такое направление, как общественно-полезная деятельность.

Детей объединяют труд, добрые дела. Они включаются в этот процесс охотно. Будь-то помощь (посильная) ветерану или наведение порядка на территории.

В комплексе все направления в воспитании детей должны сработать на то, чтобы из стен школы вышел человек мобильный, умеющий и добывать знания, и распоряжаться ими.


Г.А.Осинцева сказала, что нынче много удалось сделать в плане ремонта общеобразовательных учреждений. Солидные средства вложены в ремонт Омутинской средней общеобразовательной школы №1 и Окуневской СОШ. ОСОШ №1: отремонтирован пол на первом этаже, поднят фундамент, сделаны «отмостки».

Окуневская СОШ: заменены система водоснабжения, канализация, отопительная система, кровля над спортивным залом и столовой, частично заменены окна.

То есть, здание приведено в нормативное состояние. В классах стало светло, тепло и уютно.

При приемке школ большое внимание уделялось противопожарным мероприятиям.

Требования предъявлялись жесткие (речь идет о безопасности детей!), приходилось все делать оперативно, изыскивать средства и неукоснительно исполнять требования специалистов.


  • Галина Александровна, вас какой-то факт из школьной жизни по-особому порадовал? Приобретение, достижение, что-то еще. Просто по-человечески?

_- Хорошее, позитивное всегда радует. Скажите, как не радоваться факту, что четыре школы при помощи депутатов Тюменской областной Думы поменяли школьную мебель, и дети сейчас занимаются за новыми столами-партами в Окуневской, Вагайской, Шабановской, Б-Красноярской средних общеобразовательных школах?! _

Из депутатского фонда мы получали поддержку для организации работы на пришкольных участках. А это крайне важно для сбалансированного питания детей.

Учебный год идет своим чередом. И этим материалом-публикацией не ставится точка в освещении национального проекта «Образование», самых важных событий Года учителя.

В.ВАСИЛЬЕВА