Производство транспорта высокой
проходимости стабильно развивается
Российский автопром переживает кризис - продажи автомобилей катастрофически упали. Вновь, как и шесть лет назад, вазовцам помогает правительство. Но в отличие от отечественных гигантов небольшие производства, за короткий временной отрезок приспособившись к реалиям политической и экономической обстановки, чувствуют себя более уверенно.
Кто несомненно остался в выигрыше, так это производители автомобилей пре-миум-класса - продажи дорогих авто выросли на 15 процентов. Состоятельные люди своих привычек не меняют. Не случайно и спрос на эксклюзивный спецтранспорт высокой проходимости, который выпускает- ся на бизинской площадке, остался прежним - снегоболотоходы находятся в высоком ценовом сегменте, близком к роскошным иномаркам.
Увидеть «Хищника» и не влюбиться в него невозможно. Белоснежный шестиколёсный гигант (модель 39043), который стоит в сторонке, ожидая своего хозяина из Сургута, восхищает и красивыми строгими линиями и мощью: для такой машины нет преград. Ещё два вездехода, раскрашенные в цвета хаки, в процессе сборки. А рядом в строгую линию выстроилась следующая партия снегоболотоходов. Правда, какими будут окончательный дизайн и внутренняя начинка этих каркасов из метал-лических труб, знают только заказчики и сборщики, которые скоро приступят к их оснастке.
Каждая машина эксклюзивна и по цве-ту, и по комплектации, и по мощности. Из сугубо технологичной процедуры её сбор-ка превращается в созидательный процесс, люди, создающие это чудо автомобильной техники, незаурядные, а отношение к вездеходам у них особое - даже в речи проявляется эта лирически-душевная нотка, когда говорят о «Хищнике».
- Идентичных машин нет, у каждой своя особенность, - раскрывает таинственные пружины взаимодействия машины и человека начальник производства С.А. Слепокуров. - Уже при предпродажной обкатке машины чувствуется её характер, и если человек душу вложил, она идёт легко. Словами не передать это ощущение…
Несмотря на свою должность, начальник производства свой рабочий день проводит в рабочей спе-цовке. Он уже четыре года работает в ООО «МЕГ Вест», и все нюансы технологического процесса ручной сборки вездеходов знает досконально.
Помощник механика, а после армии слесарь судоремонтного завода в Сумкино пошёл в рабочую профессию по стопам отца. В поисках достойной зарплаты Сергей Андреевич Слепокуров узнал про производство «Хищников» в Сургуте. Сначала он ездил на Север, а когда предприятие частично перебазировалось на бывшую производственную базу Бизинского ЖКХ, работа стала близкой к дому.
- развернули производственные площади - с сургутскими не сравнить: здесь и сварочный цех, и сборочный, построена покрасочная камера, - сообщил он.
- А сколько за пятилетку при вашем непосредственном участии собрано вездеходов? - интересуюсь у Сергея Андреевича.
Он задумался, объяснив паузу словами «чтобы не солгать», и потом твёрдо ответил: «Сотня уже есть».
И всё же среди «Хищников» есть особые экземпляры, которые ставят перед коллективом непростую профес-сиональную задачу. Например, новый двигатель нужно адаптировать под конкретную машину. Это наиболее интересный процесс, а результат, когда все многочисленные агрегаты и механизмы работают безотказно, даже таких многоопытных спецов, как Слепокуров, до сих пор восхищает: «Вот это да!».
Для заказчиков из Лабытнангов и Нового Порта бы- ли выполнены последние модификации шестиколёсников с более мощным дизелем и коробкой переключения пе-редач, и, по признанию Сергея Андреевича, можно в дальнейшем модернизировать вездеходную технику под этот двигатель.
К новым конструктив-ным решениям проявляют интерес и владельцы вездеходной техники. Салымовец Михаил Васильевич Дымов (на снимке) четыре года назад, ещё в Сургуте, приобрёл «Хищник». Сейчас специально приехал в Бизино, чтобы посмотреть новую технику, купить запчасти. Он профессиональный водитель, а про себя то ли в шутку, то ли в серьёз, говорит: «Я больной по вездеходам, - и, похлопывая по огромному коле-су ягуаровой расцветки почти трёхметрового вездехода, с гордостью признаётся: - У меня такой же. Прекрасная техника». Он на работе управляет вездеходом, а до работы ездит на «Хищнике».
Цена на эксклюзивную вездеходную технику осталась прежней, хотя импортные запчасти подорожали. Были временные трудности с поставщиками, а листовой алюминий, трубы, колёса, ходовая часть, мосты, электрика, материал для отделки и многие другие компоненты вездеходов закупаются у производителей или на рынке, - но и этот вопрос урегулирован. У работников предприятия хорошее настроение, они заинтересованы в дальнейшем увеличении мощностей производства, а значит, и росте зарплаты.
Нужно побывать в цехе сборки «Хищников», услышать особый гулкий шум производства, ощутить терп-кий запах металла, механизмов, шин, клея и краски, поговорить с людьми, чтобы понять: кризис - в чиновни-чьих головах, а для деловых людей это время приня- тия определённых решений и работа, работа, и ещё раз работа. Позиция малого и среднего предпринимательства известна давно. «Нам помощь не нужна, нам нуж- ны условия для деятельности», - говорят они с трибун конференций и саммитов, обращаясь к власти. Кажется, их услышали…