Медиакарта
22:28 | 28 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Четвёрка отважных

Земляновская школа – одна из передовых в районе. За свои инновации учебное заведение награждалось премией в миллион рублей. Опытные учителя этой школы не раз становились победителями конкурсов педагогического мастерства. Быть частью такого коллектива и ответственно, и почётно. В этом учебном году педагогический коллектив Земляновской школы пополнился сразу четырьмя педагогами.

Трое молодых специалистов – выпускники Земляновской школы, поэтому приняли их в коллективе, как родных. Продолжательницей династии учителей стала Татьяна Анатольевна Казаринова, учитель информатики и математики.

Образование я получила в Ишимском педагогическом институте, – рассказывает Т.А. Казаринова. – С мужем мы решили обосноваться на малой родине, воспитываем дочь. Планируем строить дом по программе «Молодой специалист на селе». С желанием пришла работать в родную школу.

Самым любимым предметом в школе у Дмитрия Рыжкова была физкультура. Получив аттестат зрелости, спорт он не оставил: выступает на районных и областных соревнованиях. Со временем у Дмитрия появилось желание стать преподавателем физической культуры, и он поступил учиться заочно в Голышмановский агропедагогический колледж. Директор школы предложил молодому человеку вести уроки физкультуры. В дальнейших планах Дмитрия Рыжкова – получить высшее образование. А пока он взялся продолжать славные спортивные традиции школы.

Получив среднее специальное образование, Марина Викторовна Янюк приехала в Земляную искать работу бухгалтера. Учителя предложили Марине не терять времени в поисках места работы, а поступить в педагогический институт и пойти работать учителем немецкого языка.

Немецкий язык был моим любимым предметом, я хорошо занималась, участвовала в олимпиадах. Рада, что стала учителем в своей школе. Честно признаться, ещё обучаясь в колледже, поняла, что мне работа бухгалтера не по душе. Учителем работаю только месяц, но уже чувствую – я на своём месте, – поделилась Марина Янюк.

У Булата Джамиловича Карамова за плечами три года работы в сельской школе республики Башкирии. Новый учебный год он начал в должности учителя истории и обществоведения в Земляновской школе.

Приехал к родне в поисках работы, в нашей республике перенасыщение педагогических кадров. Здесь меня встретили хорошо, сразу же взяли на работу, дали классное руководство. Также мне доверили руководить кадетским классом, на прежнем месте работы я преподавал основы военной подготовки, за плечами служба в армии. Думаю, справлюсь. Семья моя пока осталась в Башкирии. Но в наших планах обосноваться здесь всерьёз и надолго.

Главные проблемы, волнующие учителей, начинающих свой трудовой путь, – это, конечно же, достойная заработная плата и собственное жильё. Двое земляновских молодых специалистов пока живут с родителями, и для них проблема жилья остро не стоит. Ещё двое решили со временем заняться строительством, благо государство теперь предлагает свою помощь. Субсидия в 70 процентов от общей стоимости дома – серьёзная поддержка для молодой семьи. Если в школьном бюджете есть средства, вновь пришедшему специалисту могут заплатить подъёмные. Оклад молодого учителя составляет примерно пять-шесть тысяч рублей. Заработная плата небольшая, но после аттестации начинающий педагог может рассчитывать на её повышение. Пока у молодых мало стимулов начинать свой трудовой путь в школе. Но есть отважные юноши и девушки, которые готовы всё преодолеть. Вновь пришедшие учителя убеждены – хорошая зарплата со временем у них будет. Научатся, смогут заявить о себе уже на районном уровне, старания не останутся незамеченными. Для работы в сельской школе создана хорошая материальная база. У каждого молодого специалиста свой кабинет, оборудованный техническими средствами, методические пособия, электронные учебники. Любой урок можно провести без проблем. Компьютер имеется даже у учителя физкультуры, его Дмитрий Александрович использует для поурочного планирования и мониторинга. Но главное для четвёрки новичков – это поддержка опытных коллег.

Мы пришли в школу и мало что знаем об укладе в педагогическом коллективе. Нет опыта в работе. Но к кому бы из учителей ни обратились, все с охотой дают советы. Они знают детей, методически грамотны, если будем к ним прислушиваться, думаю, у нас всё получится, – говорит Татьяна Казаринова.

Для любой школы молодой учитель, как глоток свежего воздуха. Он несёт с собой современные взгляды на жизнь, знание особенностей общения с сегодняшними детьми.

Всего в школы района пришли работать десять молодых учителей. Тем, кто прибыл на работу ещё в августе, на педагогической конференции вручили сертификаты на получение пяти тысяч рублей. Вроде, невелика поддержка, но где ещё только поступившему на работу новичку платят деньги.

Наталья Гладковская

Фото автора