Медиакарта
7:29 | 18 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

В лес – как на работу!

…Знаете выражение: «В трёх соснах заблудиться»? Так вот, я из тех экземпляров, которые заплутают в двух осинках, а то и вовсе будут нарезать круги вдоль одной берёзки. Абсолютно не лесной человек. К чему это я? А к тому, что на днях мне досталось проверить на себе одну из специальностей в сфере лесного комплекса. Причём ключевое слово в этом предложении – «досталось».

Как это было

Всё началось с моего звонка П.Г.Ломовцеву, начальнику отдела «Сладковское лесничество».

– Павел Григорьевич, интересуюсь профессией, связанной с лесным хозяйством. Какую порекомендуете? – спросила я.

– Их много, – ответил он.

– Мне нужна такая, которая непосредственно связана с работой в лесу…

– Ммм, – кажется, на мгновение Ломовцев начал сомневаться в моих умственных способностях. (Действительно, ну какое лесное хозяйство без леса?). – Могу предложить приёмку выполненных работ в рамках государственного задания по отводу и таксации лесосек под сплошные санитарные рубки для нужд граждан.

– Ээ?!

– Поедем в лес деляны принимать, – в ответ засмеялся Ломовцев.

«Едем в лес!»

Дни стояли аномально жаркие. Плюс тридцать в тени – это ли не лето красное? Накануне прошёлся ураганный ветер, пролился дождь, но пекло уже с самого утра.

…Из шкафа я извлекла камуфляж (мой любимый, с кленовыми листьями). Чёрная футболка, защитная кепка, кеды а-ля семидесятые. А также кинула в свою огромную рабочую сумку баллончик (препарат репеллентный от комаров, клещей и мошек). «Готова к выезду!» – подумала я довольно. Наивная!

В 12.00 к редакции подъехал «УАЗ Хантер».

– Машина принципиально не моется? – поинтересовалась я, подойдя к грязному железному «зверю».

– Моем, конечно, только в лес часто ездим. Просто смысла нет, чистота не задерживается, – засмеялись в ответ ребята. В их правоте я убедилась довольно скоро.

Идём по карте

В машине нас четверо. За рулём Евгений Попов, государственный инспектор по охране леса Александр Бобов и мой наставник, начальник отдела Павел Ломовцев.

Нашей целью стало Лопазновское сельское поселение, а конкретнее Гуляй-Поле. Территория я вам скажу: не дороги, а сплошные направления. А ещё после такого дождя!

Павел и Александр поочерёдно разглядывают карту. Тоже смотрю в неё. Какие-то цифры, пунктиры, линии. Прямо тёмный лес!

– На карте указаны квартал, выдел, номер лесосек, – объясняет Павел.

– Деляны расположены в сторону от дороги. Увидим сразу, – говорит Александр.

– То есть нам ещё и повезло? – интересуюсь я.

– Конечно, иначе придётся в лес углубляться. А сейчас воды много, – отвечает он.

«Как же можно в сплошной стене леса определить именно отведённую деляну», – размышляю я. И тут замечаю столбики, словно нарочно вкопанные. Ура, нашла!

Съезд с дороги изрезан глубокими колеями. Женя ищет дорогу чуть ли не на ощупь. Но вот мы на месте. Выходим. Саша выполняет непонятные мне манипуляции: фотографирует, заносит информацию в какой-то приборчик (как оказалось GPS-навигатор).

– Почему он кругами вокруг деревьев ходит? – недоумеваю я.

Ломовцев подводит меня к берёзам. На стволах чётко видны оставленные топором насечки.

– Три зарубки означает дровяной лес, две – полуделовой, одна – деловой. Он проверяет, правильно ли распределили, ведь от этого зависит стоимость деляны, – говорит Павел. – Вот эти колышки с цифрами означают границы разбивки лесосеки (на 18 кубометров). Вот восьмая, седьмая…А тут на столбах цифры и буквы в три ряда. Читаем сверху вниз – квартал, выдел, вид рубки (то есть ССР: сплошная санитарная рубка), год отвода, номер лесосеки, площадь деляны.

Эх, дороги!

…Смотрю в окно «УАЗА». Красиво, конечно, лёгкая изумрудная зелень, цветочки, птички. Но трясёт страшно, иногда чуть не бьюсь головой об крышу. Да и жара несусветная. А тут ещё и комары покоя не дают. Потом меня ужалил первый в этом сезоне паут, а затем уже первый десяток этих ужасных насекомых. Кстати, а знаете, как в данном «УАЗе» работает климат-контроль? На ходу открывая все дверцы! Иначе такая баня!

А ещё наш «Хантер» сел глубоко в колею. Ребята с деловитым видом переобулись в сапоги, взялись кто за лопату, кто ломать и таскать ветки под колёса. Картина была впечатляющей. Ревел мотор. Из-под колёс вздымался целый фонтан грязной воды, который, поднявшись выше крыши, падал вниз сплошной «шапкой». Машина меняла цвет прямо на глазах. Понравилось, что парни не подавали даже признаков паники. Просто каждый делал своё дело, одновременно подставляя плечо другому. А спас нас проезжавший мимо молоковоз. Его остановил Павел. Словно пушинку желёзным тросом он выдернул из лужи нашего бедолагу. Поблагодарив доброго человека, мы рассаживаемся по местам и снова отправляемся в путь. И опять буксовали, и неслись напролом через лужи, летели по полянам, растопырив дверцы-крылья, и мне было видно зелёное море травы.

Профессия

мужественных

В редакцию меня вернули в 15.00. После такого выезда я не ощущала ни рук, ни ног. Дала о себе знать и моя постоянно ноющая поясница. Коллеги встретили с улыбкой: «Уезжала бодрая, цветущая, а приехала еле живая!». «Ох, и тяжела доля лесника!» – только и сумела я ответить.

Показалась ли мне профессия интересной? Да! А ещё она явно не для слабаков! Здесь нужны выносливость, крепкие нервы и особенное отношение к природе. Проверено.

фото Анастасии Гацаевой

Автор: Анастасии Гацаевой