Круглый стол «Гостиничный бизнес в муниципальных образованиях Тюменской области», состоявшийся в ялуторовском отеле «Арагац Плаза», собрал как опытных предпринимателей в этом деле, так и начинающих.
С неподдельным интересом слушали своих коллег хозяева больших гостиниц и маленьких хостелов, пожелавшие что называется, из первых уст услышать о том, как удаётся им привлекать гостей, работать с персоналом, растить кадры, увеличивать доход, развивать бизнес. Ольга Езикеева, генеральный директор Фонда «Инвестиционное агенство Тюменской области» в своём выступлении подчеркнула, что у территории сформировался большой туристический потенциал, и у предпринимателей есть реальные шансы плодотворно работать на рынке гостиничных объектов.
Экспертом круглого стола был француз, генеральный управляющий международного отеля Mercure 4* Шеврие Лоран, сказавший о том, что видит свою главную задачу в развитии местного персонала. На первом месте в отельном деле, по его мнению, должны быть финансовые результаты, на втором – удовлетворённость гостей приёмом, на третьем - мораль сотрудников. Чтобы они улыбались людям и любили свою работу.
Участники встречи согласились, что кадровый вопрос является достаточно сложным, но его удаётся решать. В перспективе в России будет открыто 150 отелей.
«От того, как мы примем иностранцев у нас в России, так и пойдут инвестиции в нашу страну» - эти высказывания предпринимателей прошли красной нитью деловой встречи. И наш Ялуторовск был отмечен ими как динамично развивающийся город, привлекательный во всех отношениях, как и весь сибирский регион в целом. Есть смысл, как прозвучало, развивать у нас и придорожный сервис.
Опытный гостиничный менеджер из Тюмени Татьяна Никитина, 20 лет работающая в этой отрасли, образно рассказала коллегам об открытии в областной столице совместно с австрийской компанией отеля «Ремезов», о самом знаменитом земляке, известном тобольском зодчем, создавшем уникальную Чертёжную книгу. Не забыла она упомянуть и о сибирском гостеприимстве как явлении, и о том, что правилом работы коллектива отеля является установка: «сделать больше, чем мы можем».
Ирина Блинова, ныне успешный руководитель гостиничного комплекса «Евразия», два десятилетия назад, будучи студенткой ТюмГУ, начавшая карьеру с работы на ресепшене, также откровенно поделилась с коллегами своими воспоминаниями о том времени. Она рассказала, как формировалась команда отеля, как английский стал разговорным для сотрудников и как лучшие из них в качестве поощрения ездили отдыхать в Турцию, а заодно учились …
С коллегами по гостиничному бизнесу делились мыслями и другие тюменские предприниматели.
Как в итоге поделились участники встречи, им стало лестно от того, что этот сектор экономики по значимости рассматривается сегодня наравне с агропромышленным.