Медиакарта
11:45 | 26 апреля 2024
Портал СМИ Тюменской области

Скатертью дорога

Такой ширины обочину щедро закатали в асфальт.
11:25 | 24 июня 2015
Источник:

С наступлением лета транспортные артерии города наконец-то начали приводить в порядок. Однако жители Тюмени то и дело замечают несуразицы: дорожники заменяют сносное покрытие, а до разбитых улиц по-прежнему никому нет дела.

Курам на смех

Несмотря на кризис, в этом году планируется привести в порядок 63 км улиц. Дело благое, но жители отмечают, что им непонятен сам принцип, по которым ремонтируются те или иные городские дороги. «Как «обновили» Харьковскую в районе 31-й школы, это просто возмутительно! - негодует тюменец Сергей НОВИКОВ. - Мало того, что зачем-то взялись делать и так приличную улицу, так еще и обочину закатали в асфальт настолько широко, что его бы хватило еще на пол-улицы».

Меж тем о состоянии улицы Комсомольской в Тюмени  не говорит только ленивый. Вскоре после того, как улица была «откапиталена», ее снова перекопали - чтобы поменять коммуникации, а после этого положили «заплатки» на дорогу. Бурю эмоций вызывают колеи на Червишевском мосту, состояние улиц Затюменской и Садовой в районе Дома обороны. Почему приоритеты властей не в их пользу?

Золотая дорога

- Если проследить, в каких частях города преимущественно делают дороги, то мы увидим явный курс на строительство крупных развязок, перекрестков, мостов, - считает Василий ОДИНЦОВ, специалист испытательного центра дорожно-транспортной экспертизы, - как правило, это самые оживленные транспортные пути, лицо Тюмени, как улица Мельникайте. Или строительство в новых микрорайонах. Ясно, что в первую очередь внимание будет уделяться им, а не старым улицам, как, например, той же Комсомольской, где застройка уже давным-давно закончилась.

Не менее интересует горожан и вопрос расходования бюджетных средств. Ведь в этом году на строительство и ремонт дорог в Тюмени выделено почти 3 млрд руб.

- Стоимость ремонта зависит от многих составляющих - это щебень, битум и добавки, - комментирует Апти ГАНДАЛОЕВ, директор тюменского филиала ФКУ «Уралуправтодор», - в среднем 1 километр дороги обходится примерно в 7 млн руб. В нынешней ситуации снижения цен точно не планируется. Стоят материалы колоссальных денег: 1 кубометр щебня - порядка 1 тыс. руб. Откуда такие цены на природные материалы, сказать невозможно. У нас в стране все стремятся работать с максимальной рентабельностью, а не как в Европе трудиться на 10-15% прибыли.

КСТАТИ

В 2015 году в Тюмени будет открыто движение на 7 новых крупных дорожных объектах. Среди них - ул. Московский тракт, Монтажников (участок от ул. Федюнинского до улиц Широтная и 2-я Луговая), мост в створе ул. Челюскинцев, развязка на пересечении улиц Республики и 50 лет Октября, первый пусковой комплекс Восточного обхода, развязка ул. Запольная - ул. Первомайская. Также работы будут вестись по улицам Монтажников, Янтарная, Николая Ростовцева, Газовиков, Муравленко, Профсоюзная.

Автор: Анна ШАНИНА (фото автора)