Медиакарта
7:35 | 25 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

«Карта мира на окне»

09:54 | 26 июня 2015
Источник: Слава труду

В один чудесный летний день, проходя мимо школы райцентра, заметила оживление, весёлый смех старшеклассников, что-то усердно создающих на прилегающей к учебному заведению территории. Подойдя ближе, заметила, как у будущих клумб кипит работа: девушки высаживают рассаду цветов, юноши копают, поливают. Руководит всем процессом учитель русского языка и литературы Г.Н. Шарова. Картина радовала глаз, вспомнилось о том, что можно долго смотреть на три вещи: огонь, воду и работающего человека. В правильности наблюдения убедилась в очередной раз.

Галина Николаевна рассказала, что с 1 июня в школе ведётся социально-значимая деятельность. Отряд «Цветоводы» в данный момент занимаются озеленением, украшением территории – возделывает клумбы. Принимают в этом участие учащиеся 10а и 8б классов.

– Существует план-график, по которому проходит весь процесс. Сейчас мы приступили к практике. Прививаем навыки по выращиванию садовых декоративных растений. Трудиться в группе на свежем воздухе, создавая своими руками красоту, воспитывать стремление к прекрасному через любовь к природе очень важно, – отметила педагог-литератор.

Молодёжь, сделав перерыв, присоединилась к беседе:

– Вообще работать в команде весело. Приятно украшать территорию школы, – сказала восьмиклассница Наташа.

– Я сама очень люблю цветы, дома помогаю их сажать, ухаживаю за ними. Эта работа не в тягость, а в удовольствие. «Красота спасёт мир», вот мы и создаём эту частичку красоты здесь – у нашей школы. Самим же приятно будет любоваться результатом своего труда, – добавила Влада из 8б.

Узнала я, что у «Цветоводов» проходят также интересные занятия на тему: «Карта мира на окне». Участники отряда создают презентации, рассказывают об удивительном многообразии растений и цветов из разных уголков нашей планеты, перекочевавших на подоконники наших домов и квартир. Помогают им в этом педагоги и цветоводы-любители, проводя экскурсии в прекрасный мир комнатных растений. «Плакса из лесов реки Амазонки», «Щучий хвост в цветочном горшке», «Деревце, уничтожающее моль» – это малая часть интересных тем о растениях, с которым познакомились любители природы. Ребята также занимаются посадкой и поливом комнатных растений в школе.

– Сейчас у нас в школе создано шесть социально-значимых летних отрядов, которые будут работать с июня по август под руководством разных педагогов. Традиционные отряды: «Земледельцы», «Библиотекари», «Цветоводы», «Тимуровец», «Я – волонтёр» и новый, созданный в этом году отряд «Наследники Победы». У каждого детского объединения своя функция. «Земледельцы», помимо озеленения школьной территории, трудятся ещё и на пришкольном участке, выращивают овощные культуры. «Цветоводы», которыми в июне руководит Галина Николаевна Шарова, как вам она уже рассказала, – объяснила педагог по социальной работе Аромашевской школы Е.В. Левенкова, – благоустраивают и украшают территорию зелёными насаждениями. Разбили клумбы, посадили цветы, поливают, пропалывают. Отряд «Наследники Победы» ухаживает за посаженым «Лесом Победы» у школы, следит, чтобы деревца прижились. Ребята-«библиотекари» распределяют учебники, раскладывают, если надо, ремонтируют книги. Оказывают помощь престарелым отряды «Тимуровец» и «Я – волонтёр», причём, это могут быть их бабушки и дедушки. Школьники ведут дневники, где их труд оценивается их подопечными: «хорошо» они сделали какую-то работу или «плохо», всё учитывается, – резюмировала Елена Валентиновна.

Вспомнила, как на этой территории когда-то трудилась и я. Только здесь стояла наша деревянная восьмилетка, утопающая в зелени липовой аллеи, тополей, яблонь. На приусадебном участке, помню, даже клубника росла и множество цветов. Мы все трудились на школьной «отработке». Сейчас это социально-значимая деятельность на добровольной основе. До 14 лет за своих детей заявления «на труд» пишут родители. Могут и не согласиться, чтобы их ребёнок трудился на благо alma-mater. После 14 лет школьники самостоятельно оформляют заявления, и большинство из них понимают значимость оказываемой ими помощи для школы. Учащиеся выбирают дело по душе. И пусть не всегда ребятишкам хочется «на грядки», ведь лето – всё же время отдыха, но после труда в весёлой компании единомышленников настроение улучшается, а от общения с природой, и от осознания причастности к полезному всеобщему делу, понимаешь, что можешь гордиться собою.

Автор: Марина МИХАЙЛОВА