На фоне все чаще слышащихся в последнее время слов «сокращение», «оптимизация», «перевели в филиал»… и так далее, любое сообщение о положительном решении проблемного вопроса воспринимается если не с восторгом, то с облечением точно…
Почти два года «ломались копья» по поводу судьбы ПУ-48. В итоге, хотя само по себе училище и приказало долго жить, но хоть что-то под вывеской «филиал Заводоуковского агропромышленного техникума» осталось. Однако не так давно и его сотрудники получили уведомления о сокращении… Для района, где автомашин (что, кстати, довольно удивительно) едва не больше чем населения, потеря возможности пройти обучение на право управления техникой ставила ещё одну большую проблему.
- Люди встречали на улице, звонили домой, и спрашивали – неужели вас закроют? И куда нам теперь? Только в Голышманово или Ишим… Не наездишься… - рассказывает мастер производственного обучения Виталий Владимирович Кобзарь. – А нам – 9 работникам филиала – каково было потерять работу? Обратились за поддержкой к главе района Е.М. Золотухину… И теперь от лица всех наших курсантов, от всего небольшого, но дружного коллектива, и, думаю, всего населения, хотели бы сказать Евгению Михайловичу большое спасибо за то, что смог в буквальном смысле слова отстоять «автошколу».
Стоит отметить, что у маленького коллектива за спиной довольно серьёзная материальная база: как рассказал Виталий Владимирович, классов, так полноценно оборудованных для обучения водителей, даже в том техникуме нет – десять компьютеров со специальными программами, наглядные пособия. Плюс весь парк машин - тракторы, грузовики, лековушки, автобусы…
- Заводоуковский техникум в отношении техники может себе позволить пригнать нам даже экскаватор, если, конечно, наберётся полноценная группа желающих научиться на нём работать, - отметил мастер.
Да и полигон для вождения, построенный в своё время на территории ПУ-48, достаточно большой. Три инструктора получили лицензии на право преподавать автодело. Мало того – несмотря на довольно внушительную сумму оплаты за обучение, от желающих, можно сказать, нет отбоя – некоторым, в связи с тем, что максимальное число курсантов в группе не должно превышать 30 человек, приходится по полгода ждать в очереди. Приезжают люди из Омутинского, Уктуза, Ситниково… Это – только для учебы, а что касается пересдачи экзаменов (например, после истечения периода лишения прав и т.д.), то у инспектора регистрационно-экзаменационной работы и технического надзора автомототранспортных средств (РЭР и ТН АМТС) отделения полиции №1 МО МВД «Омутинский» А.А. Протопопова работы и вовсе невпроворот. Сама процедура «теоретической части» экзамена по Правилам дорожного движения занимает мало времени: билеты в электронном виде у каждого «ученика» на экране монитора – «натыкал», куда надо и не надо, и уже несколько минут инспектор видит - кто и сколько сделал ошибок… Больше допустимого – «до свидания», до следующей попытки, естественно – после усиленной подготовки… Компьютер – компьютером, но без бдительного и тщательного контроля со стороны человека тут не обойтись, потому для Алексея Алексеевича каждый экзамен – как будто сам сдаешь. И стоит отметить, что число «чайников» (водителей – первогодков) в районе, которые попадали бы в серьёзные ДТП или задерживались за нарушение Правил, после обучения в нашей автошколе, равняется нулю…
И напоследок - что касается перспектив… Они у армизонской автошколы, безусловно, есть – помимо водителей категории «В», уже практически сформирована группа желающих получить права на категорию «D» - автобусы, и «E» - прицепы и полуприцепы, в дальнейшем планируется «расшириться» и учить управлению тяжелыми тракторами. Возможно многое, особенно при наличии возможности и желания, и очень хорошо, когда эти два «составляющих успеха» совпадают… А ещё - когда есть люди, которые в этом заинтересованы, и прилагают немало сил для сохранения и развития территории.