Горят поочерёдно красным светом временные светофоры – регулируют машинные потоки на участке федеральной трассы, где идёт ремонт. В этом году в планах Голышмановского ДРСУ ремонт дорожного полотна на 181-190 километрах федеральной трассы «Тюмень-Омск». Это около двух с половиной километров на территории нашего района и пограничная зона в Омутинском районе.
В погожий день гул техники на заданном участке не смолкает, вовсю идут дорожные работы – укладывается новое «полотно». Ровным слоем асфальтоукладчик «стелет» основание дороги.
– Впервые мы выполняем его по новой современной технологии с применением асфальтогранулобетона, который отличается повышенным модулем упругости, – пояснил прораб Голышмановского ДРСУ Эдуард Кутырев. – Предварительно, снимаем десятисантиметровый слой старого дорожного покрытия. Оно идёт на переработку до вторичного сырья, которое участвует в производстве асфальтогранулобетона. Основным компонентом здесь является цемент. Он способен удерживать влагу и отличается большой прочностью. В прошлом году эту новую формулу дорожного основания применили на ремонте омутинского участка федеральной трассы «Тюмень-Омск». Была отмечена повышенная износостойкость дорожного асфальта по сравнению с прежним, где практиковалось основание из щебня.
В остальном технология монтажа дорожного покрытия осталась прежней. В помощь для укладки основания из АГБ была привлечена бригада рабочих из Аромашевского ДРСУ. Едва они заканчивают укладывать слой асфальтогранулобетона, следом голышмановские дорожники приступают к монтажу асфальтового полотна. Здесь применяется двухслойное покрытие из пористого и щебёночно-мастичного асфальта. Эта формула хорошо знакома Николаю Васильевичу Ефимову. В Голышмановском дорожном ремонтно-строительном управлении он трудится более двадцати лет, пятнадцать из них – на асфальтоукладчике.
– Данный участок трассы давно нуждался в капитальном ремонте, – отмечает Николай Ефимов. – Закончим работы, и самим будет приятно ездить по ровной дороге.
Вместе с ним на асфальтоукладчике работают Виктор Эгнер и Дмитрий Прокофьев. Бывает, в день на одной полосе участка протяжённостью до семисот метров они на своей «махине» укладывают около тысячи тонн горячего дорожного покрытия. Его выпускает Голышмановский асфальтобетонный завод. КамАЗы подвозят к месту ремонта готовое дорожное сырьё, температура которого достигает ста сорока градусов.
Торопятся рабочие управиться с этой асфальтовой смесью, пока она не остыла. При температуре асфальтобетона в восемьдесят градусов его уже ни один каток не возьмёт. Геннадий Жиряков первым выезжает уплотнять свежее «чёрное полотно» на комбинированном катке. В прошлом году он участвовал в асфальтировании взлётной полосы в Рощино. Не меньше других автолюбителей Геннадий Жиряков заинтересован в качестве укладываемого дорожного полотна.
– Я часто смотрю телепередачи о дорогах – сказал он, – как-то в одной из них рассказывали о причинах деформации дорожного полотна в Сибири. Оказывается, под воздействием сильного холода и влаги на грунтовое основание дорога начинает «ходить». Она становится уязвимой, словно алюминиевая проволока, способная выгнуться и переломиться в любом ослабленном месте. Новая формула основания с асфальтогранулобетоном как раз призвана бороться с этим явлением.
Закончить полностью асфальтирование заданного участка планируется к середине октября. А пока – каждый погожий день у дорожников на счету. На сегодня они уложили на ремонтируемом участке федеральной трассы «Тюмень-Омск» два километра основания из АГБ и закончили асфальтирование участка протяжённостью в один километр.
Как рассказал директор Голышмановского ДРСУ Евгений Мартынов, капитальный ремонт со 181 по 190 километры автодороги федерального значения – главный проект предприятия в этом сезоне. Кроме того, рабочим Голышмановского ДРСУ предстоит ликвидировать пучиночные места федеральной трассы «Тюмень-Омск» на участке с 221 по 225 километры. Из-за жары здесь снизилась устойчивость асфальта и просела колея.
В планах на этот сезон предусмотрен и ямочный ремонт на федеральной трассе общей площадью в шесть тысяч квадратных метров и чуть более двух тысяч квадратных метров в самом посёлке. Заканчивается монтаж дорожного полотна по улице Геологов в райцентре, здесь уложено чуть больше трёхсот бетонных плит, заасфальтирован участок улицы в месте её поворота, ведётся отсыпка обочин дороги, обустройство съездов к домам.
Стараниями дорожников с начала этого сезона в посёлке появился тротуар по улице Вокзальной у магазина «Магнит», был выполнен ямочный ремонт на автодорогах района Голышманово-Бердюжье и в сторону Аромашево. Планируется закончить работу по щебенению пятисот метров дорог в каждом сельском поселении района.
Рабочие Голышмановского ДРСУ трудятся слаженно, чтобы успеть закончить благоустройство дорог в строительный сезон, который не так долог в условиях нашего климата.
Фото Алексея Бодрова