Медиакарта
0:23 | 29 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Аграрный бизнес и школьные огороды

Аграрный бизнес   и школьные огороды
12:20 | 28 сентября 2010

22 сентября 2010 года в Омутинском районе побывали депутаты, члены комитета Тюменской областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям. Законодатели поставили в центр внимания кадровый вопрос, развитие системы непрерывного профессионального образования.

Район был выбран еще и по той причине, что у нас сохранено и развивается профессиональное образование (функционирует ПЛ-№54).

Во всех школах есть пришкольные участки. Ребята среднего и старшего звена обучения выращивают овощи, ведут исследовательскую работу.

Омутинская средняя общеобразовательная школа №1

Директор МОУ ОСОШ №1 Е.В.Казаринова в ходе ознакомительной экскурсии по пришкольному участку рассказала об опытнической работе учащихся. Каждый класс разрабатывает свой проект - «Овощная клумба», «Зеленый класс».

Основной урожай убран. В овощехранилище заложены картофель, морковь, свекла. Ждет своей очереди капуста. И заместитель председателя Думы В.А.Рейн, и депутаты Н.П.Барышников, Ю.М.Конев отметили, что польза школьных огородов еще и в том, что дети сами выращивают овощи, познают цену общественно значимого труда. Для них это уже не азбука за семью печатями. Наука, которая пригодится в жизни.

Вот почему тюменские законодатели оказывают омутинским общеобразовательным учреждениям помощь в приобретении теплиц, необходимого для работы на участках инвентаря.

Виктор Александрович Рейн и Юрий Михайлович Конев считают, что опыт омутинцев следует перенимать и пропагандировать.

Лицей: учить

работе на земле, имея землю

Заместитель директора профессионального лицея №54 С.Н.Решетников рассказал присутствующим о прошедшем наборе студентов, о проблемах учебного заведения, проинформировал, что на помощь преподавателям идет современная техника, ожидается технологичное оборудование для нескольких лабораторий.

Зашел разговор и о том, что обучая детей работе на технике, лицей не имеет земли. Ю.М.Конев на это отреагировал так: «Лицей учит сельских детей и находится на сельской территории. Следует кардинально менять работу по профессиональной подготовке. Как обучать сельским специальностям, не имея земли?!».

Лицей откликается на спрос рынка в плане подготовки кадров рабочих специальностей. Уже выпущена группа строителей-отделочников. Набрали группу штукатуров.

Присутствующие осмотрели павильон, где будущие штукатуры оттачивают свое мастерство.

Странным показалось, что юные студентки работают с кирпичом, раствором без спецодежды, головных уборов, не защищены руки.

Это оставило неприятное впечатление и вопросы к руководству ПЛ-54.


В ноябре 2010 года на базе Тюменской государственной сельскохозяйственной академии состоится выездное заседание комитета областной Думы по аграрным вопросам и земельным отношениям.

Основной темой разговора станет развитие системы непрерывного профессионального образования с изучением основ агробизнеса.

Ах, ярмарка-ярмарка!

Она звала, гомонила детскими голосами, просила пробовать, любоваться на плоды детского труда. Заметим: лето было не из легких. Но то, что показали ребята, в очередной раз доказывает, что они и их наставники - настоящие мастера своего дела.

Пышная зелень (лук, петрушка, кинза) благоухала. Спелостью и сочностью манили томаты. Капуста словно призывала: посмотрите, какая я красивая, сочная, а какие из меня щи-борщи!

Тыквы и арбузики, кабачки и патиссоны, цветная капуста и огурцы, золотистый лук и баклажаны, напичканные витаминами морковь и свекла. Словом, вырастили ребята овощей для супов и для борщей. Рассчитывают, что им хватит этого до весны.

Презентации школьных выставок отличались одна от другой. Южноплетневцы вовсе не смутились, что им пришлось представлять свой участок первыми. Звуки гармошки, звонкие голоса. И еще наряднее смотрятся заготовки, пересыпанная сахаром смородина, поделки из кабачков.

Крутинцы славятся своими школьными обедами, к которым лучше подходит определение «домашние». Они не только привезли овощи, но и угостили присутствующих вкуснейшими, горячими щами! Подходи, честной народ, испробуй! Пахучих, вкусных. Захотели испить травяного чаю? Пожалуйста!

В лучших своих традициях представила детский труд ОСОШ №1 (крокодил Гена, сделанный второклассником, лежал, как живой!), ОСОШ №2, окуневцы, ситниковцы, шабановцы, специальная общеобразовательная коррекционная школа.

Счет собранному урожаю идет в приличных цифрах. Подспорьем в этом деле стали теплицы, которые есть в каждом среднем общеобразовательном учреждении.

Общая площадь пришкольных участков составляет 16 гектаров земли. Выращено 1,5 тонны мор- кови, 30 тонн капусты, 138 тонн картофеля.

В день на ребенка приходится от 500 до 800 граммов овощей. В столовых предлагаются витаминные салаты, компоты из ягод, выращенных на участках. Это помогает восполнять необходимый для растущего организма запас витаминов и полезных веществ.

Победители и призеры

Первое место в конкурсе на лучший пришкольный участок поделили два общеобразовательных учреждения - Омутинская СОШ №1 (директор Е.В.Казаринова), Ситниковская СОШ (И.Ю.Чепова).

Второе место присуждено Крутинской основной (С.А.Капустенко) и Б-Красноярской средней обще- образовательным школам (Т.А.Шабанова).

Третье место по достоинству заняли учащиеся и их наставники из Окуневской средней общеобразовательной школы (Ф.А.Григорьева).


В номинации «Растениеводство» Благодарственное письмо администрации района вручено Журавлевской СОШ (В.И.Михалева).

Ю-Плетневская СОШ таким же Благодарственным письмом отмечена в номинации «Овощеводство» (О.О.Костромина).

Номинация «Садоводство» - здесь жюри единодушно оценило старания Омутинской СОШ №2 (С.А.Колычева). Вагайская СОШ (В.М.Новиков) поощрена за работу с теплицами; Шабановская СОШ (А.В.Риффель) - за опытническую работу; за высокую организацию социально значимого труда - Вагайская СОШ №37 (Т.Н.Белевич).


Николай Васильевич Абрамов, ректор ТГСХА, разговаривал с ребятами о получении сельскохозяйственной профессии, необходимости становиться специалистом в деле, которое они уже делают под руководством опытных наставников. Для дальнейшего поступательного развития современного агробизнеса не хватает хороших специалистов. Чувствовалось, интерес к этим разговорам был. Николаев Коля задал ректору вопрос - есть ли бюджетные места и реально ли на них поступить? Услышав утвердительный ответ, паренек обещал подумать над получением в будущем профессии агронома.

Вот и вторая выставка стала историей. Еще раз подтвердив важность ребячьего труда и привлечения к нему внимания широкой общественности.

В.ВАСИЛЬЕВА

Фото А.САУТИЕВА