У Родена есть скульптура «Идущий человек», у которой отсутствует голова. Когда у Дега, посетившего выставку, спросили, нравится ли ему эта работа, ответил:
– В нём великолепно передано движение.
– Фигура без головы?
– А разве головой ходят?
С точки зрения мастера, часть стоит целого. Так и храм Святой Троицы. Десятки лет стоял обезглавленным, напоминая несдавшуюся крепость. Не утратил своей великой силы духовного притяжения.Так и истинная вера. «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом», – сказал апостол Павел. Каждый из нас без напряга даст своё определение веры, будь то взрослый или школьник. Для кого-то вера – это путь. К истине, к спасению. Избавление от грехов, слабостей и несчастий. Для кого-то – подвижничество, вопрос жизни и смерти.
Последний староста
В документальной энциклопедии «Второе крещение Сибири» – летописи возрождения Тобольской епархии 1990-2010 годов» – о нём одна строка: «Последним старостой был Александр Мезенцев». Всё. И никаких внятных пояснений. Никаких подробностей. Что? Как? Почему? Три мучительных вопроса и огромное желание сделать хоть что-то, прояснить и найти свидетельства, пока эта возможность не канула в Лету.
Начну со святая святых. С любимой юргинцами Святой Троицы, свет которой неиссякаем. Даже сегодня, по прошествии ста с лишним лет, церковь продолжает излучать мощную энергетическую силу, пронизывая наше восприятие боголепием, утоляя духовную жажду. Расположенная на высоком месте и видимая со всех его улиц, она как заповедный центр. В горячие точки истории, под ветрами революций, войн, гонений, когда стирались с лица земли тысячи и тысячи подобных храмов, эта прекрасная и величественная церковь уцелела. Сегодняшний Троицкий храм – гордость юргинцев. Они сохранили свою церковь, а вместе с нею неповторимый облик села.
Продолжение читайте на страницах "Призыва".