Медиакарта
3:46 | 3 мая 2024
Портал СМИ Тюменской области

За что платим?

В редакцию обратился житель района с просьбой выяснить, какие работы должен выполнять слесарь во время технического обслуживания газового оборудования и как быть абоненту, если он не согласен с качеством его проведения. На вопрос отвечает мастер внутридомового газового обслуживания Голышмановского эксплуатационного участка ОАО «Газпром газораспределение Север» Виктор Александрович Дюков:

– Во время планового технического обслуживания внутридомового газового оборудования слесарь, в первую очередь, должен визуально осмотреть систему газоснабжения на исправность приборов. Он отмечает отсутствие самовольного подключения приборов и фактов хищения газа, работоспособность отключающих устройств и автоматики безопасности. Слесарь осматривает дымовую трубу и проверяет наличие тяги в вентиляционных каналах, обследует герметичность всех соединений и отключающих устройств. В обязательном порядке – проводит инструктаж потребителей по правилам безопасного пользования газом в быту. Полный перечень работ во время проведения техобслуживания имеется у каждого слесаря.


В целях личной и общественной безопасности граждан, наша организация заключает договор о техническом обслуживании со всеми потребителями газа. Такая проверка проводится не раньше, чем через год с момента подключения абонента к газораспределительным сетям. Само техническое обслуживание осуществляется раз в год. Исключение составляют газовые плиты – их проверяют раз в два года. Это кроме тех плит, у которых вышел срок эксплуатации, предписанный заводом-изготовителем. Такие плиты подлежат проверке каждый год. Все результаты проведённого техобслуживания записываются в акт с указанием платы за техобслуживание газового оборудования. На его основании будет выставлена квитанция вместе с оплатой за газ. В сумму платежа за техническое обслуживание входит стоимость проверки каждого отдельного газового прибора. Так, стоимость обслуживания двухгорелочной газовой плиты сейчас составляет 113 рублей, четырёхгорелочной – 136 рублей. Расценки за техобслуживание газового котла зависят от его мощности – от 239 рублей и выше. Выявленные во время техобслуживания неисправности газового оборудования устраняются за отдельную плату по заявке абонента. Если потребитель не согласен с результатами проведённой работы по техобслуживанию или считает, что она была выполнена ненадлежащим образом, он вправе отразить своё несогласие в акте на техническое обслуживание. Тогда вопрос о качестве и правильности техобслуживания будет решаться в индивидуальном порядке. Кроме того, абонент может сразу позвонить в нашу организацию по телефону 2-56-07 и проконсультироваться со специалистами по всем вопросам, связанным с техобслуживанием газооборудования.


В случае, если потребитель отказывается от технического обслуживания придомового газооборудования, организация может расторгнуть с ним договор о поставке газа. Сначала мы пытаемся согласовать с потребителем сроки проверки через уведомление, по необходимости – высылаем второе по почте заказным письмом. Если абонент проигнорирует и это, организация приостанавливает поставку газа и решает с ним вопрос о расторжении договора на техобслуживание и поставку газа. Подача газа потребителю должна быть приостановлена и в случаях аварийного состояния его газового оборудования до устранения неисправностей.

Автор: Подготовила Надежда Черепанова