Медиакарта
4:14 | 20 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

Двигатель городской экономики

14:34 | 28 июля 2015

В преддверии Дня работников торговли в ишимском пресс-центре информационного агентства «Тюменская линия» обсудили перспективы развития потребительского рынка. На вопросы журналистов ответил первый заместитель главы города Алексей Веренчук. 

– Алексей Анатольевич, каковы особенности и перспективы развития торговли в Ишиме?
– Сегодня потребительский рынок значительно трансформировался и базируется на крупных и средних хозяйствующих субъектах. На смену разрозненным рынкам и объектам мелкорозничной торговли пришли сетевые магазины. Соответственно возросла и обеспеченность населения торговыми площадями – на начало года она составила 560 кв. м на 1 тыс. жителей, что превышает минимальный норматив в 1,3 раза. Наряду с крупными сетевыми супермаркетами работают и магазины местных предпринимателей, торговая сеть в городе развита в шаговой доступности. В перспективе – открытие в Ишиме торговых специализированных магазинов, строительство сельскохозяйственного рынка.
– Рынок открыт для новых участников?
– В условиях рыночной экономики всё решает конкуренция. Предприниматели активно осваивают новые ниши. У нас функционирует сеть социально-ориентированных торговых объектов: магазины «Белторг-1», «Апрель», «Харбин», «Копейка», «СехондХенд», социальные аптеки. Развивается франчайзинг, в этом направлении стабильно работают 24 компании, открыто 16 магазинов: «Газпромоптика», «Глория Джинс», «BIZZARRO», «Монетка», «Арсенал +», компания «Кванта +», магазин национальной сети «FixPrice», «Буду мамой», «Бегемотик», «GrossHouse», «Молоток», «Светофор», «Пятёрочка», «Пирмаркет» и другие. Развиваются инновационные формы торговли: сетевая, электронная, дистанционная, торговля в виде прямых продаж, интернет-витрина «Сити-холл», доставка на дом и т.д.
– Как идёт борьба с нецивилизованной торговлей?
– В городе созданы условия для продажи излишков сельскохозяйственной продукции: обустроены торговые ряды на 63 места, дополнительно предоставляется до 40 торговых мест на трёх площадках, прилегающих к торговым комплексам. Но люди всё равно продолжают торговать «с земли». С начала года составлено 12 административных материалов по ст. 1.22. Кодекса Тюменской области (торговля вне мест, установленных органами местного самоуправления), семь человек привлечены к административной ответственности.
– Ценообразование на контроле?
– Осуществляется постоянное информационно-аналитическое наблюдение за состоянием потребительского рынка. На основании проведённых мониторингов наблюдается рост цен от 1 до 15 % на подсолнечное масло, соль, чай, колбасные изделия, рыбу солёную и копчёную, хлеб, молочную продукцию. В то же время произошло снижение цен на муку, гречку, мясо птицы. Цены на овощи и фрукты носят сезонный характер.
– Насколько востребованы ярмарки выходного дня?
– В первом полугодии в Ишиме проведено семь ярмарок, в них приняли участие 186 человек, в том числе восемь сельхозпроизводителей, 33 владельца ЛПХ, 145 юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Мониторинги показали, что ярмарочные цены на продовольственные товары, как правило, ниже розничных. Во втором полугодии также запланировано проведение семи ярмарок.
– Общая экономическая ситуация, конечно, не могла не сказаться на торговой деятельности в Ишиме?
– Безусловно. Как и во всей стране, из ассортимента исчезли санкционные товары. Однако опустевшие ниши постепенно заполняются отечественными товарами. В связи со снижением покупательского спроса населения в торговых сетях и магазинах шаговой доступности, по оценкам владельцев, наблюдается снижение товарооборота в пределах 5-10 %.
– Тем не менее, насколько Ишим остаётся привлекательным для инвестиций в торговый сектор?
– В последние годы активизировалась работа по развитию материально-технической базы потребительского рынка и услуг. Это строительство торговых объектов, их реконструкция, капитальный и текущий ремонт, благоустройство прилегающих территорий, приобретение холодильного и торгово-технологического оборудования, рекламное оформление. За 2014 год доля инвестиций, направленных на развитие торговли, составила 461 млн руб., или 25 % в общем объёме инвестиций в основной капитал. В первом полугодии сдан в эксплуатацию торговый центр «Рынок Никольский». В 2015 году реализуются инвестиционные проекты: строительство двух складов под строительно-отделочные работы, двух торгово-выставочных центров, четырёх магазинов.
– Чем муниципалитет помогает инвесторам, желающим развивать сферу торговли?
– Поддержка под конкретные инвестиционные проекты выражается в предоставлении земельных участков, содействии при подключении объектов к инженерным коммуникациям.
– Вызывает ли ишимская продукция интерес у торговых представителей в городах Тюменской области и соседних регионах?
– В связи с введённым эмбарго интерес торговых сетей из других регионов РФ резко возрос. По предварительным данным, объём отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг за первое полугодие 2015 года составил 3,6 млрд руб., прирост – 113,6 %. В первую очередь это касается продуктов питания: кондитерских изделий, мясных полуфабрикатов, сыров, муки, вин и коньяка, питьевой воды и безалкогольных напитков.
Марина СЕРГЕЕВА.
Фото автора.

Автор: Марина СЕРГЕЕВА.