Медиакарта
6:45 | 21 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

Надёжный электронный помощник

Надёжный электронный помощник
08:32 | 29 сентября 2010
Источник: Трудовое знамя

В июне в Службе занятости Тюменской области стартовал пилотный проект «Электронный работодатель». Интерес к нему уже есть и ежедневно возрастает. О том, как будет работать проект, каким образом реализуется у нас, мы поговорили с директором ГАУ ТО «Центр занятости населения Сладковского района» Н.Г.Дегтярёвой.

– Наталья Георгиевна, расскажите, зачем нужен «Электронный работодатель»?

– Проект предусматривает организацию информационного обмена между работодателями и службой занятости населения в электронном виде. В последнее время правительство часто говорит о необходимости оказания государственных услуг через сеть Интернет. Создание электронного взаимодействия между работодателями и ЦЗН – один из шагов по реализации правительственной программы.

– Что же такое «Электронный работодатель»?

– Он ориентирован на передачу информации через Всемирную сеть по защищённым каналам, предоставленным спецоператорами связи с использованием электронной цифровой подписи. При этом постоянное подключение к сети не требуется, доступ в Интернет необходим только в момент отправки и получения информационных пакетов.

– Итак, это своеобразный электронный «помощник». Как он поможет работодателю?

– Каждый работодатель сможет предоставить в Службу занятости сведения о наличии вакантных рабочих мест, сведения и уведомления о привлечении иностранных работников, данные о высвобождении работников, информацию о составе и перспективной потребности кадров, сведения о неполной занятости, отчёт по квотированию.

– А что работодатель сможет, в свою очередь, получить от Службы занятости?

– У него есть возможность получить подтверждение приёма документов, списки подходящих работников на заявленную вакансию, развёрнутое резюме соискателя, заинтересовавшего работодателя, различную информацию о деятельности Службы занятости, консультации специалистов.

– То есть это электронный документооборот?

– Да, защищённый документооборот «Контур-Экстерн» между департаментом труда и занятости населения Тюменской области, государственными автономными учреждениями Тюменской области Центрами занятости населения и предприятиями нашего региона.

– Наталья Георгиевна, расскажите о преимуществах этого проекта.

– Во-первых, это очень удобно в работе, так как есть возможность отправить информацию с рабочего места. Во-вторых, большая экономия времени работодателей и сотрудников. Также нет необходимости представителю работодателя лично присутствовать в Службе занятости населения. Наблюдается экономия расходных материалов, потому что уменьшается количество бумажных документов. Повышается оперативность принятия решений, увеличивается скорость прохождения документов, повышается качество предоставляемых услуг, информации.

– Поясните, почему лучше ввести информацию в «Электронный работодатель» и сформировать необходимый отчёт в электронном виде, чем заполнять готовый бумажный бланк отчётной формы?

– Уменьшается время на заполнение и количество ошибок, так как ввод данных в «Электронный работодатель» осуществляется методом выбора значений из общероссийских и ведомственных классификаторов, применяемых в Службе занятости населения.

Снова скажу про удобство. Поля для ввода данных снабжены подсказками, помогая пользователю корректно заполнить формы. Осуществляется также контроль ввода, то есть при сохранении отчётов проходит ряд проверок на непротиворечивость введённой информации. Все отчёты хранятся в банке данных ПО «Электронный работодатель», и при необходимости их можно распечатать.

– Что нужно сделать, чтобы внедрить этот пилотный проект в Сладковском районе?

– Департаментом труда и занятости населения Тюменской области разработан план мероприятий. Сформированы реестры работодателей, технически готовых к переходу на защищённый электронный документооборот с ЦЗН. Назначены ответственные в центрах занятости за организацию работ в рамках этого проекта. Работодателям Сладковского района, входящим в реестр, направлены соглашения о взаимодействии. Часть работодателей уже заключили подобные соглашения со спецоператорами связи. Подключение к системе защищённого документооборота осуществляется по графику, который уже составлен. После подключения работодателей к системе будет производиться проверка работоспособности программного обеспечения в рамках технологии «Контур-Экстерн». Прежде чем пилотный проект начнёт работать, будет организовано обучение пользователей ЦЗН работе с «Электронным работодателем». Пройдут семинары, будут подготовлены инструкции пользователям, возможно и удалённое обучение.

Проекту «Электронный работодатель» необходимо информационное сопровождение. Для этого будут проведены семинары, в средствах массовой информации и на интернет-ресурсах выставят рекламу, подготовят и распространят буклеты. Население, организации, предприятия будут знать о проекте более подробно.

– Наталья Георгиевна, когда в Сладковском районе будет внедрён пилотный проект «Электронный работодатель»?

– С сентября и до конца нынешнего года система внедряется и апробируется. В Тюмени и Тюменском районе проект стартовал ещё в июне.

По состоянию на 1 сентября текущего года в области заключено 332 соглашения о взаимодействии между ЦЗН и работодателями на организацию защищённого электронного документооборота. К примеру, в Казанском районе таких соглашений 76, а в нашем – всего десять.

Двумстам работодателям, которые заключили соглашения до 1 сентября, программное обеспечение проекта будет установлено бесплатно. Среди них есть и наши предприятия и организации. Остальным работодателям подключение будет на коммерческой основе (примерная стоимость – 6 тысяч рублей в год). Информация о порядке подключения и тарифы размещены на сайтах спецоператоров связи «Сибтел» и «Сибтелкрипто».

Конечно, проект новый, ещё только начинает работать в большинстве районов области. Но удобство, надёжность «Электронного работодателя» бесспорны.

Беседу вела Елена ДАНИЛЬЧЕНКО