Территория детского сада должна помогать педагогам решать многие воспитательные и образовательные задачи. Один из способов создания единого образовательного пространства развития дошкольников – организация центров познавательно-исследовательской деятельности на участке. Специально организованные маршруты для детей по территории дошкольного учреждения получили название образовательных терренкуров.
Как это действует на практике, нам показали воспитатели корпуса №1 детского сада «Колосок», проводившие мероприятие в рамках взаимопосещения и обмена опытом между педагогами дошкольного образования.
В гости к коллегам приехали воспитатели корпуса №4.Прямо у ворот детского сада начались интересные и полезные занятия спортом, практически мини-зарядка.
Двигаясь по территории дошкольного учреждения, они убедились в том, что каждый уголок можно задействовать в работе с малышами: на асфальте нарисовать различные лабиринты, организовать подвижные игры с кеглями, мячами, обручами, провести разминку на поляне «Богатырей». Эти занятия особенно нравятся ребятишкам, так как они любят активно двигаться.
Особенно их заинтересовало нарисованное поле и гигантские шашки, где воспитанники могут заниматься решением логических задач.
Детям – полное раздолье (хотя и взрослые были не прочь поиграть).
Вообще, образовательные терренкуры облегчают решение таких задач, как формирование элементарных математических представлений, умение ориентироваться в пространстве, в изобразительной деятельности. Малыши учатся видеть красоту природы и передавать её различными средствами: рисованием мелками, водой на асфальте, изготовлением предметов из подручных материалов и другими. А раз всё это проводится на свежем воздухе, то способствует ещё и закаливанию организма, повышению физической выносливости.
Одной из «станций» терренкура стал «Остров размышлений», где педагоги, удобно расположившись на ковре и мягких подушках, поучаствовали в сказкотерапии, музыкотерапии, обсудили увиденное, поделились мнениями. Ребятишки также с удовольствием пользуются этой «станцией», где можно просто отдохнуть от подвижных игр.
Возможностей этого способа воспитания детей множество. Он даёт простор для деятельности педагогов дошкольного образования, а значит, и для ещё лучшего всестороннего развития наших чад.