Казалось бы, педагоги год от года моложе не становятся – не только опыта, но и седин добавляет возраст… Но всё это было бы правдой, если бы речь шла о представителях других профессий. Учителя же (по крайней мере, те из них, кто учит малышей) - люди не совсем обычные. Не верите? Ну, посудите сами: в начале года к ним приходят "желторотые" первоклашки, вместе с ними учитель растёт четыре года, а затем этот цикл повторяется – первый, второй, третий, четвёртый класс… На то, чтобы думать о возрасте, времени не остаётся совсем! Такие слова без зазрения совести можно сказать о многих, и об одной такой «классной маме» расскажу вам я.
Галина Владимировна Воронина стать учителем в детстве не мечтала, просто когда после окончания школы настала пора определиться с профессией – подала документы в педагогический. Выбор оказался несложным, хотя небольшая интрига всё же присутствовала: пойти по бухгалтерским стопам мамы или выбрать свой путь…
Грызть гранит науки девушка отправилась в Голышманово. А после окончания педучилища была направлена по распределению в Тюмень. Тамошняя жизнь пришлась не по душе. «Лучше родного Армизона всё-таки нет!» - решила Галина и вернулась домой.
Год за годом, совершенно незаметно пролетели почти три десятка лет… За плечами – бесценный учительский и человеческий опыт, в памяти – много приятных, смешных и трогательных событий, а в реальной жизни – ни один десяток, пожалуй, даже ни одна сотня благодарных бывших учеников и их родителей, которых, впрочем, с лёгкостью можно назвать друзьями.
Не всё и не всегда, конечно, шло гладко, по накатанной. Ко многому Галина Владимировна приходила методом проб и ошибок. Но иначе и быть не могло, ведь, как известно, не ошибается только тот, кто ничего не делает. Так, опытным путём, педагог вывела свою собственную формулу успеха.
-Во-первых, нужно любить свою работу, - говорит она, - во-вторых, - детей, которые к тебе приходят. Любить так же, как своих. Помнить, что они – живые человечки, а не роботы – сидеть без движения не в состоянии…
Сложность профессии учителя начальных классов в том, что дети, впервые переступившие порог школы, имеют разный набор знаний и умений, по-разному готовы к процессу обучения. Это значит, что к каждому нужно найти особенную дорожку. А представляете, когда таких дорожек почти тридцать штук?.. Запутаться можно! Но ведь педагоги – люди необычные, а потому ориентир никогда не теряют. Кругом голова идёт, по словам Галины Владимировны, от бумажной работы, которой в последние годы прибавилось в разы. Столько всего нужно заполнить, отметить, спланировать… И всё это – сидя на месте! Для Галины Владимировны – это настоящая трагедия, ведь для того, чтобы выбраться куда-то с ребятишками, времени остаётся, ой, как мало. А уж на то, чтобы думать о болячках и прожитых годах, вообще нет ни секундочки!
И хоть говорить о хорошем человеке можно долго и много, гораздо красноречивее слова юных воспитанников, учеников 2 «А» класса:
Диана Салахова:
-Галина Владимировна – замечательная, потому что в школе хорошо объясняет…
Виталик Лукин:
-Она красивая и добрая. Двоек пока не ставит…
Кристина Петрусевич:
-Помогает делать уроки. Когда первый раз на урок пришла, мне понравилась доска – на ней разные человечки были…
Костя Панов:
-Я бы сказал, что она сильно хорошая, что водит нас на физкультуру, уроки задаёт, занимается с нами и не ругается…
Е. АТАЛЫКОВА