Медиакарта
14:22 | 23 ноября 2024
Портал СМИ Тюменской области

В мире игры, сказки и творчества

В мире игры,   сказки и творчества
12:12 | 30 сентября 2010

Начальная школа отражает все современные веяния в педагогике. Известно, что учебный процесс - это не просто совокупность предметов, а единство функций обучения, развития и воспитания в процессе изучения каждой дисциплины. Как же превратить учебу из изнурительного труда в приятный и радостный праздник? Как учить занимательнее и эффективнее?

На эти вопросы может смело ответить вам Людмила Петровна Муравьева, учитель-воспитатель группы кратковременного пребывания МОУ ОСОШ №2.

Людмила Петровна считает, что создать праздник и подарить его учащимся можно, используя в учебно-воспитательном процессе игры.

Вот поэтому выбрала тему самообразования «Игровая деятельность как форма преемственных связей между группой дошкольного образования и начальной школой». В своей работе она использует передовой опыт педагогов Т.М.Андриановой, Л.В.Артемовой.

Почему именно игры? Дети приходят в школу, как правило, из детских садов и групп дошкольного образования, где основной их деятельностью была игра. Теперь главным их трудом становится учение, на которое шестилетнему ребенку очень трудно сразу переключиться. Оно требует значительно большей ответственности, усидчивости и трудолюбия. С уверенностью можно сказать, что более быстрому и безболезненному преодолению психологического барьера, возникающего при поступлении ребенка в школу, является использование игры как методического приема в учебном процессе. В игровой деятельности раскрывается индивидуальность ребенка, формируются чувства коллективизма и взаимопомощи, развиваются творческие способности детей. Однако игра - это не только удовольствие и радость для ребенка, что само по себе очень важно. Играя, по ее мнению, ребенок может приобретать новые знания, умения, навыки, развивать способности, подчас не догадываясь об этом.

Широко используются игры, направленные на развитие восприятия, формирующие у ребенка умение анализировать предметы по таким признакам, как цвет, форма, величина.

Ее работа направлена на развитие внимания, памяти, творческих способностей, воображения и гибкого, нестандартного мышления, наглядно-образного мышления ребенка, умения свободно фантазировать и направлять свою фантазию, творческие возможности на решение различных задач.

И, наконец, игры, помогающие подготовить ребенка к школе. Это игры, которые развивают у малышей элементарные математические представления, знакомят со звуковым анализом слова, готовят руку к овладению письмом.

Повседневно Людмила Петровна использует игры-занятия, которые увлекают малышей, становятся интересными, не утомляют дошкольника. В игре ребенок проявляет выдумку и инициативу, становится активным и самостоятельным, у него появляется уверенность в себе, которая поможет в дальнейшем успешно учиться в школе.

По результатам проведенного мониторинга она смогла выявить личностные особенности дошкольников, увидела все проблемы и успехи детского коллектива, наметила дальнейший план работы по развитию этих детей. Людмила Петровна считает, что дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества.

Много сил потребовалось воспитателю, чтобы ее несмышленые дошколята стали успешными учениками. Людмила Петровна - участник межрегиональной научно-практической конференции «Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования», которая состоялась 14 мая 2010 года в городе Тюмени.

Отдел образования администрации Омутинского муниципального района наградил Людмилу Петровну Муравьеву за лучшее выступление на районной научно-практической конференции «Преемственность детского сада и школы в условиях перехода на новые УМК. Новые образовательные программы как средство повышения качества дошкольного и начального образования» в секции «Программно-методическое сопровождение непрерывности образования».

Хочется выразить признательность Л.П.Муравьевой за то, что учит детей расти общительными, добрыми, любознательными, инициативными, стремящимися к самостоятельности и творчеству.

Со словами благодарности обращаются и родители детей ГКП.

Н.В.Еськова: Я очень довольна, что организуют ГКП. Можно отдать детей для подготовки их к обучению в школе. Дети получают те знания, которые необходимы ребенку при переходе в школу. В группе создана атмосфера взаимопонимания. Моя дочь с удовольствием ходит на занятия. Людмила Петровна очень доброжелательна к детям.

Е.А.Гутрова: Нет места в детском саду, но открыты двери в школах района. Мы рады, что есть такая возможность, чтобы ребенок мог пообщаться с детьми, получил необходимые знания при подготовке к школе, что не можем дать мы, родители.

М.В.Захарова: Хлопоты, заботы, нет средств для определения ребенка в детский сад. Огромное спасибо тем, кто организовал ГКП детей в школе.

Уважаемая, Людмила Петровна! Поздравляем Вас с праздником и желаем семейного тепла, заботы близких, душевной щедрости, успехов в работе, славных воспитанников.

Руководитель районного методического объединения ГКП В.А.Беккер

Фото А.САУТИЕВА