Медиакарта
19:30 | 29 марта 2024
Портал СМИ Тюменской области

Живите без опасностей!

12:00 | 26 августа 2015
Источник: Слава труду

О безопасном поведении в различных ситуациях должен знать каждый. Но есть те, кому такие знания нужны в первую очередь. Именно детям необходимо рассказывать о том, как вести себя в трудных ситуациях. В связи с этим в детских пришкольных дневных лагерях нашего района были проведены занятия о правилах дорожного движения, о правильном поведении на воде и действиях при солнечном ожоге, о правилах пожарной безопасности. Давайте узнаем о том, какие мероприятия были проведены, и повторим правила безопасного поведения вместе с ребятами, посещавшими вторую смену лагеря «ПаРус» при Аромашевской школе.

– Нельзя с разбега прыгать в воду – вдруг там коряга какая-нибудь или глубоко, или, наоборот, мелко, – вспоминает Витя Пулькин. – Перед тем, как лезть в воду, нужно сделать упражнения, потом встать в воду и привыкнуть к её температуре. Нельзя заплывать за буйки. Если устал, нужно лечь на спину. И вообще, лучше долго не плавать, чаще перерывы делать.

– Если нога или рука онемели, пока ты в воде, – делится знаниями Даниил Моисеев, – нужно сделать специальные упражнения. Нам их тоже показывали, сможем сами сделать.

– Если человек тонет, нужно подплыть сзади, чтобы он тебя за собой не утянул. А если он будет на тебя залазить и топить, нужно задержать дыхание и уйти под воду. Тогда утопающий поймёт, что и тебя тащит на дно. Когда удастся его обхватить, тогда и начинаешь тянуть человека к берегу, – перечисляет правила Дима Слюнкин.

– А ещё нам рассказывали, как зимой перейти дорогу по льду, – замечает Нелли Мальгаждарова. – Толщину льда можно определить по цвету: если лёд тёмный, то он тонкий, а когда он светлый, можно переходить, он твёрдый.

В первый день смены проводился инструктаж по пожарной безопасности. Воспитатели задавали ребятам вопросы, чтобы те вспомнили то, что уже знают. Потом объяснили порядок проведения эвакуации, который ребята попробовали осуществить на практике – после инструктажа прозвучала пожарная сирена. Ребятишки вышли из школы как положено: в одну колонну, держа идущего впереди человека за плечи, не спеша.

– А ещё мы ходили в поход, – сообщает Никита Антоненко, – там тоже проводили инструктаж. В лес надо брать с собой спички, которые лежат в целлофановом пакетике – чтобы не промокли. Если на дереве есть мох, значит юг в противоположной стороне. Нельзя костёр в лесу разводить, а то пожар начнётся. А если разводите, сначала яму выкопайте и всю траву вокруг уберите, только потом дрова складывайте и огонь разводите.

– Если долго ходишь на солнце без головного убора, – вспоминают инструктаж Толя и Саша Саитовы, – то может случиться солнечный удар. Тогда надо человека в тенёк отнести, а ко лбу лёд приложить или мокрую тряпку.

Но больше всего ребятам запомнился инструктаж по правилам дорожного движения. Сперва в актовом зале школы начальник лагеря С.А. Вдович рассказала о том, какие правила есть, как правильно себя вести на дороге пешеходу.

– Рассказывали о знаках: где какой ставится. Например, возле школ или садиков ставятся знаки «Осторожно, дети!» и «Пешеходный переход», – объясняет Лиза Воронова. – Ещё нам говорили, как правильно переходить дорогу (посмотреть налево, затем направо, если нет машин – идти), что делать, если ты уже на дороге, а едет машина (нужно остановиться посередине, т.е. на разделительной полосе, и подождать, пока она проедет, и только потом переходить дорогу дальше).

Дети посмотрели обучающий мультфильм, а потом им было предложено принять участие в эстафете на открытом воздухе. Всего этапов было четыре: одна станция была посвящена дорожным знакам – нужно было сопоставить их названия и изображения, ещё две предлагали ребятам ответить на вопросы на знание правил ПДД, на четвёртой станции требовалось нарисовать рисунок, который бы иллюстрировал тему эстафеты. К заданию ребята отнеслись со всей серьёзностью: один отряд нарисовал регулируемый перекрёсток с двумя машинами и переходом, верно расставленными дорожными знаками. Другой отряд нарисовал детей, которые бегут по дороге, а машина резко тормозит. После эстафеты можно было нарисовать рисунок и в отряде. Все иллюстрации были вывешены на стенде на первом этаже.

– У нас плакат был. Там светофор нарисован и надпись: «Знай правила дорожного движения как таблицу умножения!», – хвастаются Даша Генергард, Аня Мосьпан и Диана Кардашян.

Вопросы эстафеты всем показались несложными, ребята с ними справились быстро.

– Мы занимались в «Безопасном колесе», – рассказывают Милан Платонов и Николай Антипин, – поэтому задания были для нас повторением. Затруднения вызвал только один вопрос, где показалась непонятной сама формулировка. Но, несмотря на это, мы ответили верно.

Однако и те ребята, которые раньше не изучали ПДД, говорят, что трудностей с прохождением эстафеты у них почти не возникало. Вот так, играючи, ребята за три недели лагерной смены повторили и изучили все правила безопасного поведения. Будем надеяться, что на практике им эти знания не пригодятся.

Автор: Екатерина ДРОЗДОВА