Медиакарта
8:05 | 30 декабря 2024
Портал СМИ Тюменской области

С добрым советом и помощью

Общественный совет при областном департаменте здравоохранения проконтролировал деятельность больницы села Ярково

В работе медицинских учреждений региона немалую роль играет Общественный совет, созданный при областном департаменте здравоохранения два года назад. В рамках плановой проверки медучреждений члены совета во главе с председателем Альбертом Юсуповым побывали в областной больнице № 24 в селе Ярково.

Напомним, что совет наделен функциями по проведению независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, его решения и заключения носят рекомендательный характер. Обеспечить обратную связь органов власти с обществом и контроль предоставляемых слуг, сделать понятной работу поликлиник и больниц, повысить эффективность работы органов власти и качество принимаемых решений – все это входит в задачи совета. В его составе представители общественных организаций, защищающих интересы пациентов, сотрудники Тюменского медицинского университета, представители регионального медицинского сообщества и частной медицины, ветераны здравоохранения.

Цель поездки в Ярково – посмотреть, в каких условиях оказывают помощь жителям района ярковские доктора, каким образом ведется запись на прием к врачу, насколько доступны медицинские услуги и знает ли о них население, – в конечном итоге посмотреть «свежим взглядом», что-то подсказать, посоветовать – на благо здоровью и качеству. Причем советы исходят не от дилетантов, а от опытных коллег, специалистов с большим стажем работы в здравоохранении.

Главный врач тюменского гос-питаля для ветеранов войн Альберт Юсупов, директор медицинского центра «Медис» Валерий Щукин, исполнительный директор некоммерческого партнерства «Тюменское региональное медицинское общество» Игорь Воробьев ознакомились с сайтом больницы, отметили хорошее взаимодействие с пациентами, посоветовали активизировать работу по проведению анкетирования. Правда, есть загвоздка – Интернет не всегда доступен в отдаленных уголках района, например, в таких деревеньках, как Сеиты, да и старшему поколению более привычен старый добрый телефон, чем новомодные средства связи.

КОМПЕТЕНТНО
Альберт Юсупов,
председатель Общественного совета при департаменте здравоохранения Тюменской области:
– Основная цель проверок – улучшение деятельности медицинских учреждений, информирование населения об оказываемых услугах и их качестве. В первую очередь оцениваем комфортность для пациентов, сервисность услуг, открытость и доступность информации, время ожидания услуги, доброжелательность и вежливость сотрудников и в итоге – удовлетворенность пациентов.

Члены Общественного совета внимательно осмотрели поликлинику и стационар. Обратили внимание на стенды, электронные интерактивные табло и инфокиоск, заглянули практически во все кабинеты, перелистали книгу жалоб и предложений, поинтересовались работой современной медтехники. Побеседовали с пациентами, у которых, кстати, претензий к работе докторов или регистратуры не оказалось, как и проблем при записи на прием к врачу. Отметили, что в больнице пока не везде оборудованы пандусы, но проблема решается: перед каждым помещением находится кнопка вызова.

В ярковской больнице несколько отделений. В рамках национального проекта «Здоровье» получено новое оборудование для родильного отделения, клинической и биохимической лаборатории, отделения скорой помощи. Приобретены новый рентген-аппарат, стационарный и передвижной флюорографы, новые установки в стоматологические кабинеты. Проведен капитальный ремонт детской и женской консультаций, поликлинического и других отделений, фельдшерско-акушерских пунктов. Отремонтированы палаты интенсивной терапии, операционный блок, системы водоснабжения, тепло- и энергоснабжения.

– В районе естественный прирост населения сохраняется с 2014 года, снизилась смертность от сердечно-сосудистых заболеваний, – сказала главный врач ярковской лечебницы Елена Малюгина, которая проработала здесь более полутора десятка лет и в течение двух лет руководит учреждением.

По словам главного врача, в больнице установлено все необходимое оборудование. Как правило, пациентам предлагают заполнить анкеты, чтобы оценить качество лечения и доступность услуг, а также этику и деонтологию (правила поведения) медицинского персонала. По большому счету недовольных лечением нет, говорит Елена Валерьевна. Нет и претензий к питанию. Отдельные шероховатости возникают в поликлинике, когда тот или иной специалист уходит в отпуск или на больничный, но в таких случаях стараются найти замену. В сложных случаях консультируются с областными специалистами или же направляют в Тюмень. В экстренных ситуациях используется санавиация. Важно, что к специалистам в Тюмени, Тобольске или Ялуторовске можно записаться, не покидая Ярково: администратор поликлиники предложит удобную дату и часы приема, выдаст талончик, с которым не надо обращаться в регистратуру в другом городе.

Подобную проверку Общественный совет проводит не впервые – накануне осмотрены три лечебных учреждения Тюмени и в ближайшее время в планах совета побывать во всех лечебницах региона.

– Больница в Ярково оставляет благоприятное впечатление: нет очередей за медицинской помощью, ведется работа по информированию населения о формах записи на прием, – подчеркнул Альберт Юсупов. – Пациенты хорошо отзываются о работе врачей, но советуем проводить более активную работу по анкетированию. Кстати, ответить на вопросы анкеты можно на сайте того или иного лечебного учреждения. По итогам поездки в Ярково будут подготовлены рекомендации.

Оригинал материала на сайте tumentoday.ru